Налог на автомобиль 2019

Содержание

Минфин готовит проект указа с — отвязкой дорожного сбора от — техосмотра и — платой по — месяцам

Действующая система взимания госпошлины предусматривает необходимость ее уплаты за весь период действия разрешения на допуск автомобиля к участию в дорожном движении (до наступления даты прохождения очередного государственного техосмотра).

Власти задумались об изменении механизма. В начале октября 2018 года премьер-министр Беларуси Сергей Румас сообщил, что уже в середине 2019 года уплату дорожного налога отвяжут от техосмотра. Премьер-министр Беларуси сообщил тогда, что новая схема, по предварительным данным, заработает с 1 июля 2019 года, однако такое решение не поддержала Администрация президента, сообщил заместитель министра финансов Дмитрий Кийко.

Налог на автомобиль 2019

«Таким образом, размер месячной платы за легковой автомобиль в зависимости от разрешенной максимальной массы транспортного средства будет составлять от 0,25 до 0,91 базовой величины», — говорится в сообщении Минфина.

В частности, если водитель не будет эксплуатировать транспортное средство (например, в зимний период), то плата вноситься не будет, а тем, кто круглогодично использует авто, к ставкам будет применяться понижающий коэффициент 0,8 (при единовременном ее внесении за 12 и более месяцев подряд).

Минфин: Дорожный налог — это минимальный вклад автовладельцев”

Одновременно считаем необходимым отметить, что автомобильная дорога — это сложное комплексное инженерное сооружение, требующее финансирования затрат постоянного характера на текущие и капитальные расходы. Именно постоянный характер расходов государства на дорожную отрасль является причиной того, что каждый владелец транспортного средства должен нести частичное бремя этих расходов, оплачивая «дорожный налог», поскольку автомобильная дорога должна быть предоставлена владельцу транспортного средства в пользование в любое время в надлежащем состоянии.

Обратили внимание на название указа? До 1 апреля проект назывался «О платежах за участие в дорожном движении». Значит, просто платежей за участие в дорожном движении оказалось недостаточно, и к этому добавились теперь и платежи за пользование отдельными элементами улично-дорожной сети? Неожиданно.

Изменения в оплате «дорожного налога» обещают ввести через неделю

Подробности об оплате «дорожного налога по-новому» можно прочитать здесь. Перечислим основные положения: госпошлина останется на ИП и других юрлицах, для физлиц — плата за участие ТС в дорожном движении. Ее можно вносить помесячно, автовладелец сам решает, за сколько месяцев платить. При плате за год — скидка в 20 процентов. Плату предлагают вносить до начала участия в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором ТС участвовало в дорожном движении. «Налог» может быть отвязан от техосмотра. Штрафная санкция за неуплату — плата в двойном размере без «административки».

Рыбак отметил, что перед членами рабочей группы, созданной распоряжением премьер-министра, стояла достаточно жесткая задача. «Нужно было согласовать не только подходы, но и все технические моменты: это и работа средств контроля, и ЕРИП по взиманию платежей за пользование дорогами, и вопросы синхронизации всех баз, которые существуют у МВД, „Белтехосмотра“, Минздрава и Минтруда в части льготников, людей с ограниченными возможностями, ветеранов Великой Отечественной войны», — цитирует депутата БЕЛТА.

Рекомендуем прочесть:  Закончился срок действия диагностической карты действует ли страховка

Продажа двух машин налог можно не платить

Продавать и покупать можно сколько угодно машин. Покупают же фанаты каждый новый айфон. Иметь в собственности можно сколько хочешь авто, уже многие имеют авто для себя и для жены, а очень богатые собирают коллекции автомобилей. Граждане, которые покупают и продают в год десятки автомобилей, дают популярное объяснение — покатался не понравилось, решил испробовать новую тачку. Важно то, что налог берётся не с суммы продажи второго и последующих автомобилей, а с чистого дохода с учётом затрат на приобретение.

Пример. Сына деревенской женщины вызвали в налоговую и с 20 тыс. баксов насчитали подоходный налог по ставке 16%. Когда она пришла в налоговую, рассказала, что сын не работает, в том месяце сама ему деньги на кеды давала, какие автомобили? Оказалось — сосед оформил ввоз и продажу автомобиля на её сына.

Дорожный сбор в 2019 году будем платить по-новому

Ставки для физических лиц установлены в базовых величинах и зависят от вида транспортного средства и (или) его разрешенной максимальной массы. Минимальным периодом, за который можно внести плату, является календарный месяц, максимальный — два года.

Согласно проекту указа, разработанного Минфином Беларуси, для физических лиц вместо госпошлины будет введена плата за участие транспортных средств в дорожном движении, тогда, как для организаций и индивидуальных предпринимателей все останется, по-прежнему. Оплату можно будет проводить через ЕРИП.

Транспортный налог в Беларуси в 2019 году

Конечно, такой интенсивный трафик наносит непоправимый урон имеющимся дорогам, и правительство Беларуси как раз и попыталось решить этот вопрос введением вышеупомянутой государственной пошлины. Юридически она закреплена в Налоговом кодексе РБ в 249-ой статье – читайте пункт 1.64. Вырученные средства направляются в республиканский и местный бюджеты на строительство новых дорог и ремонт уже существующих.

Только после того, как вы уплатили пошлину, ваш автомобиль допускается к прохождению техосмотра. Именно эта привязка и вызвала возмущение у многих автовладельцев, для которых одновременная выплата нового налога и стоимости техосмотра стала ощутимым ударом по семейному бюджету.

Дорожный налог в Беларуси

За мотоцикл юридические лица обязаны в год заплатить размер 3-х базовых ставок, то есть 76,50 руб., физические лица — 2 базовые ставки, то есть 51.00 рублей. За тягач и физические, и юридические лица платят ежегодно 20 базовых ставок, то есть 510.00 рублей.

Таблица ставок дорожного налога в Беларуси в 2019 году. Размер утилизационного сбора и какие автомобили попадают под этот налог.

Выплачивая транспортный налог в Беларуси, автовладелец получает право стать участником дорожного движения страны. Ни физические, ни юридические лица государства не вправе выезжать на транспортных средствах, если не был уплачен дорожный сбор. В зависимости от особенностей автомобиля, отчисляемая сумма может разниться. В некоторых ситуациях предусмотрены льготы.

Ставки транспортного налога 2019 году по регионам России и два новых налога на авто

В настоящее время планируемые налоги существуют в виде сборов. Предприятия уплачивают их в бюджеты различных уровней. Перевод сборов в налоги позволит применять меры наказания за уклонения от их уплаты, вплоть до уголовной ответственности.

Введение второго налога коснется автомобилей, произведенных на территории РФ и будет уплачиваться производителями, что, несомненно, удорожит авто. Подобные сборы существуют в всех развитых странах. Он помогает утилизации автомобиля в конце срока эксплуатации.

Дорожный сбор в 2019 году будем платить по-новому

Ставки для физических лиц установлены в базовых величинах и зависят от вида транспортного средства и (или) его разрешенной максимальной массы. Минимальным периодом, за который можно внести плату, является календарный месяц, максимальный — два года.

Согласно проекту указа, разработанного Минфином Беларуси, для физических лиц вместо госпошлины будет введена плата за участие транспортных средств в дорожном движении, тогда, как для организаций и индивидуальных предпринимателей все останется, по-прежнему. Оплату можно будет проводить через ЕРИП.

Рекомендуем прочесть:  Статья рукоприкладство

Дорожный налог отделят от техосмотра

Министерство финансов Беларуси готовит проект указа, который отвяжет пошлину за допуск транспортного средства к дорожному движению от техосмотра. Как сообщает БелТА, норма заработает уже с 1 января 2020 года.

Сейчас дорожный налог нужно платить сразу за весь год, но указ позволит уплачивать пошлину отдельно за каждый месяц, в котором планируется пользоваться автомобилем. Например, избежать платы можно будет зимой, когда некоторые не пользуются машинами.

Как будем платить дорожный налог в 2019 году

Подготовлен проект указа «О платежах за участие в дорожном движении» — госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с физлиц предлагается отменить. Вместо нее будет плата за участие транспортных средств в дорожном движении. Ее плательщиками будут признаваться физлица, зарегистрировавшие транспортные средства в ГАИ. Текст проекта размещен на сайте Минфина.

Платить теперь можно за период от месяца (минимальный) до двух лет (максимальный). Владельцы стандартной легковушки (массой от 1,5 до 2 тонн) заплатят 0,5 БВ, или 12,75 руб. в месяц. Предусмотрены понижающие коэффициенты за «длительность».

Дорожный сбор в Беларуси

Государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении следует оплачивать в республиканский бюджет на счет Главного Управления Министерства финансов Республики Беларусь по г. Минску

  • В системе платежей ЕРИП с помощью древа платежей необходимо выбрать данные разделы: «Платежи» — Система «Расчёт» (ЕРИП) — «Прочие платежи» — «Белтехосмотр» — «Госпошлина» (физические лица и ИП).
  • Далее следует вести номер технического паспорта (свидетельства о регистрации транспортного средства);
  • Указать Ф.И.О;
  • Нажать «Оплатить услугу».

Госпошлина на транспорт

«Оплатить пошлину можно в любом отделении банка, на почте, офисах «Белтелеком» и других отделениях связи» — цитата из информации выше. Так вот, ничего подобного, ни на почте, ни в Приорбанке у меня пошлину не взяли. Сказали, что ничего об этом не знают. Зачем давать информацию, которая не соответствует действительности?

У меня 2 вопроса: 1) если пошлину оплатил, а техосмотр пришлось проходить позже, придется ли доплачивать, если минималка выросла? По справедливости, вроде бы и нет, а как на самом деле?
2) если пошлину оплатил, машину продал, купил новую, придется ли снова платить? По идее, по здравому смыслу, учитывая характер сборов, вроде бы и нет, а как на самом деле? На эти вопросы в налоговой Советского района г. Минска не смогли ответить.

Госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении

3. Ставки госпошлины установлены по категориям плательщиков в базовых величинах в зависимости от вида транспортного средства, а также разрешенной максимальной массы транспортного средства. Размеры ставок указаны в пункте 112 приложения 22 к НК (прилагаются).

3.1. Повышающий коэффициент 2 к ставкам госпошлины применяется в отношении транспортных средств, для которых срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении установлен 2 года (часть вторая пункта 8 статьи 250 НК).

С 1 июля 2019 года «дорожный налог» отвяжут от техосмотра

«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП — на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил. Возможно, будет сравниваться база ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра. И тогда, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», — заявил Сергей Румас, выступая сегодня в Палате представителей.

Дата пока предварительно-плановая: пока нет четко выработанной стратегии, как платить пошлину за участие в дорожном движении и как отслеживать оплату. Однако, как цитирует премьера TUT.BY, наиболее вероятным способом является оплата через ЕРИП, а отслеживание — через камеры фото- и видеофиксации.

Ссылка на основную публикацию