Содержание
- 1 Что необходимо знать, чтобы вернуть товар
- 2 Возврат товара: права потребителей
- 3 Правила возврата товара в магазин: тонкости процесса
- 4 Срок возврата денег за товар ненадлежащего качества по Закону о защите прав потребителей
- 5 Как произвести возврат товара по закону о защите прав потребителей
- 6 Основания для возврата денег за товар по закону
- 7 Возврат товара в магазин — в какой срок можно вернуть товар
- 8 Правила возврата качественных и некачественных товаров в магазин
- 9 Правила и условия обмена или возврата товаров в магазин
- 10 Каков срок и условия возврата товара в магазин
- 11 Срок возврата товара, или все, что нужно знать о возврате
- 12 В какие сроки возможен возврат товара
- 13 Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине
- 14 В течение какого срока можно вернуть товар
- 15 Права потребителя при возврате товара
Что необходимо знать, чтобы вернуть товар
Однако вернуть можно не каждый товар надлежащего качества. Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г. утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Возврат товара: права потребителей
Согласно закону о защите прав потребителей, покупатель вправе обменять (вернуть) товары нормального качества в течение 14 дней, без учета дня покупки. В том случае, если альтернативный товар имеется в наличии, требование о его замене товара подлежит мгновенному удовлетворению. При необходимости проверки его качества — на протяжении 20 дней либо по договоренности сторон.
Правила возврата товара в магазин: тонкости процесса
Вернувшись домой из магазина и разбирая покупки, мы начинаем более детально изучать приобретенный товар. И может оказаться так, что купленная вещь не подходит либо ее характеристики нас не устраивают. Как же быть в этом случае? К сожалению, далеко не все потребители хорошо знают свои права и умеют ими правильно пользоваться. Поэтому, чтобы не теряться в подобных ситуациях и с достоинством отстаивать законные интересы, каждый покупатель должен знать не только свои обязанности, но и правила возврата товара в магазин.
Срок возврата денег за товар ненадлежащего качества по Закону о защите прав потребителей
- Товары надлежащего качества, не подошедшие по размеру, цвету, фасону и т.д. При этом главным условием является наличие на товаре всех этикеток, ярлыков, упаковки, которые присутствовали во время покупки. Товар должен быть пригоден для дальнейшей реализации.
- Товары с дефектами. Статья 503 ГК РФ гласит, что покупатель может вернуть товар ненадлежащего качества и получить выплаченную за него сумму, если после покупки обнаружены существенные недостатки (истёк срок годности, дефекты в одежде или обуви, появившиеся после первого использования и т.д.).
Как произвести возврат товара по закону о защите прав потребителей
К сожалению, немногие предприниматели и потребители знакомы с Законом «О защите прав потребителей» (№ 2300-1 от 07.02.1992), ведь правильное применение данного закона на практике, с одной стороны, защитит потребителя от нерадивых продавцов, а с другой стороны, поможет предпринимателю избежать ненужных финансовых потерь и исков от недовольных покупателей.
Основания для возврата денег за товар по закону
- простые бытовые изделия длительного пользования;
- предметы обстановки (окна, двери, стулья, мебель и так далее);
- спортивные предметы;
- изделия, предназначенные для отдыха;
- продукты питания;
- медицинские препараты;
- средства личной гигиены;
- иные товары в соответствии с российскими законами.
Возврат товара в магазин — в какой срок можно вернуть товар
- Качественное изделие возвращается позднее положенного по закону время, либо имеет недостаточное основание для возврата;
- Обмениваемая надлежащая покупка имеет следы использования или ношения;
- Обнаруженные дефекты были нанесены по вине потребителя;
- Изделие пришло в негодность из-за неправильной установки, настройки или эксплуатации. Важно чтобы покупателю все необходимые письменные инструкции были своевременно даны;
- Изделие, имеющее гарантийный срок ремонтировалось самостоятельно, в не сервисных пунктах.
Правила возврата качественных и некачественных товаров в магазин
Следовательно, любой товар можно возвратить в магазин (или другую торговую точку), в котором он был куплен. Если продавец не сможет найти аналогичную продукцию, удовлетворяющую требованиям потребителя, он обязан в трёхдневный срок вернуть деньги, полученные им в качестве оплаты.
Правила и условия обмена или возврата товаров в магазин
Следует отметить, что последнее условие довольно спорно. Вещь, которая не подошла покупателю, может быть обменяна и без чека при наличии свидетельских показаний. Впрочем, как утверждают специалисты, на практике такая возможность труднореализуема, и редко продавцы соглашаются менять товар надлежащего качества без чека.
Каков срок и условия возврата товара в магазин
Многих покупателей также интересует, можно ливернуть товар, если нет чека по той причине, что покупка была совершена онлайн. Вполне: доказательством в этом случае станет электронный или иной платежный документ, подтверждающий покупку в данном интернет-магазине.
Срок возврата товара, или все, что нужно знать о возврате
Состояние тех, кто одержим страстью к покупкам, сродни алкогольной зависимости. Когда наступит утро, начнется сожаление о содеянном. Спустя некоторе время вы поймете, что многое сделали зря, что кофточка ужасна, что, купив на распродаже огромное количество пены для бритья, вы будете пользовать ею пару лет.
В какие сроки возможен возврат товара
- Отказаться от изделия, потребовав денежного возмещения его стоимости.
- Потребовать замены аналогичным изделием либо другой моделью, учитывая возможность доплаты или компенсации разницы стоимости.
- Требовать уменьшения цены некачественного изделия или устранения выявленных дефектов за счет магазина.
Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине
Предлагаем вам запись вебинара, на котором специалист подробно рассказывает о правилах возврата товара в интернет магазин. Рассматриваются права покупателей и продавцов, особенности и порядок возврата, сроки, типичные ситуации, возникающие при возврате товара и средств:
В течение какого срока можно вернуть товар
Покупки на таких площадках значительно экономят средства потребителей, однако риск приобрести товар ненадлежащего качества. При этом покупатель не имеет 100% гарантии возврата такого изделия, поскольку отношения между покупателем и продавцом, возникающие в данном случае, не регулируются Законом о защите права потребителей.
Права потребителя при возврате товара
Бывает, что покупатель, приобретя второпях приглянувшиеся на распродаже джинсы или стильный жакет, обнаруживает, примерив обновку еще раз у себя дома, что одежда ему совершенно не идет. Реально ли пойти и обменять товар на такой же или вовсе вернуть уплаченную за него сумму? Случай-то не гарантийный — одежда в полном порядке. И то и другое сделать можно, притом на вполне законных основаниях.