Содержание
- 1 Что значит гарантийный срок на приобретенный товар
- 2 Гарантийный срок
- 3 Гарантийный срок товара 2020
- 4 Гарантийные сроки на защите потребителей
- 5 Какой минимальный гарантийный срок по закону
- 6 Какие гарантийные сроки устанавливаются на товары по закону
- 7 Что такое ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК
- 8 Гарантийный срок на товар: как его исчислять
- 9 Самозащита потребителя
- 10 Гарантийный срок
- 11 Срок службы, срок годности и гарантийный срок — сроки ответственности
- 12 Срок гарантии
- 13 Гарантийный срок
- 14 Гарантийный срок на товар, работы, услуги
- 15 Срок гарантии
Что значит гарантийный срок на приобретенный товар
Для этого необходимо представить следующие документы: доказательство того, что поломка или неисправность возникла до приобретения товара, изделия. Если установлен гарантийный срок на товар (к примеру,2 года), и недостатки выявлены по прошествии двадцати четырёх месяцев с момента его покупки . А если на товар не распространяется срок службы, то есть изготовитель его не указал, гарантия может действовать в течение десяти лет.
Гарантийный срок
Ответ: Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляются со дня продажи товара потребителю (если иное не предусмотрено договором). Если день продажи товара установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара ( п.2 ст.19 Закона). Однако для товаров, момент покупки которых не совпадает с временем начала их использования, эти сроки исчисляются по- другому.
Гарантийный срок товара 2020
- Недостатки товара обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет с момента передачи товара
- Потребитель докажет возникновение недостатка до момента продажи ему товара, или по причинам, возникшим до этого момента (в случае возникновения спора о характере дефекта)
Гарантийные сроки на защите потребителей
Тем не менее пунктом 2 статьи 10 Закона о защите прав потребителей установлено: если гарантийный срок установлен, то о нем должно быть сообщено потребителю в доступной и наглядной форме. Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (п. 3 ст. 10 Закона о защите прав потребителей).
Какой минимальный гарантийный срок по закону
Даже при обнаружении недостатков после истечения 2-х лет покупатель имеет право выставить претензии, но при условии, что изъян оказался «существенным». Срок устранения «существенного» недостатка ограничен десятью годами, если срок службы не определен. Покупателю при этом снова придется доказывать, что его вины в появлении неисправностей нет.
Какие гарантийные сроки устанавливаются на товары по закону
Часто случаются следующие ситуации при покупке технически сложного товарам. Например, вы купили новый телевизор, магазин вам выдал гарантийный талон. Телевизор через пару месяцев сломался. Вы звоните в сервисный центр фирмы-изготовителя, называете код товара, а вам отвечают, что производственная гарантия по нему окончена.
Что такое ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК
— Еще как имеет. Право предъявить требования по качеству не зависят от наличия или отсутствия гарантийного срока (от этого зависит лишь то, кто понесет бремя выяснения характера недостатка). В данном случае, срок предъявления требования по качеству товара (результата работ) – разумный, но в пределах 2 лет (ст.19 ЗоЗПП). Разумность срока определять суду.
Гарантийный срок на товар: как его исчислять
- небрежного обращения (например, механические повреждения, вызванные падением или ударом);
- использования товара не по прямому назначению (например, использование домашней бытовой техники для уборки придомовой территории на даче и т.д.);
- воздействия внешних факторов, не совместимых с работоспособностью изделия в дальнейшем (например, пролив жидкости на ноутбук или фен и т.д.);
- неправильной транспортировки и хранения товара (например, транспортировка жк-монитора без фиксации и материалов, смягчающих удары о металлические части кузова автомобиля, и т.д.).
Самозащита потребителя
это срок в течение, которого изготовитель или продавец товара обязаны доказывать потребителю (проводить экспертизу), что дефектов в товаре нет или они возникли по вине потребителя. По истечении гарантийного срока, но в пределах 2-х лет, товар должен соответствовать показателям качества (в нем не должны проявляться скрытые производственные дефекты). Просто обязанность доказывания перекладывается на потребителя т.е. потребитель должен доказать, что дефекты в товаре есть и они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Гарантийный срок
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляются со дня продажи товара потребителю (если иное не предусмотрено договором). Если день продажи товара установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара (п.2 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Срок службы, срок годности и гарантийный срок — сроки ответственности
В случае, если на комплектующее изделие (составную часть товара) в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, — Вы вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия (составной части товара), при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие (п.3 ст.19 Закона РФ "О защите прав потребителей"), — если иное не предусмотрено договором.
Срок гарантии
Изготовитель (продавец) в соответствии с п. 8 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства. Так, в соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения последним правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. После окончания срока действия дополнительного обязательства потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей», если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Гарантийный срок
- установление гарантийного срока право, а не обязанность производителя или продавца;
- если гарантийный срок не установлен самим изготовителем, то его вправе установить продавец;
- информация о товаре в обязательном порядке должна содержать в себе гарантийный срок, если он установлен;
Гарантийный срок на товар, работы, услуги
По договору с производителем, товар, находящийся на гарантии, авторизованный сервисный центр должен ремонтировать за свой счёт. Все детали так же покупаются сервисным центром за свои деньги. А производитель, например, раз в месяц компенсирует сервисному центру все затраты на запчасти и оплачивает услуги по ремонту. Но это происходит не всегда – стоит производителю заподозрить, что случай был не гарантийным – мастерская не получит за данный ремонт ни копейки. Особенно это часто практикует Samsung – тщательно проверяет все случаи, и при любых "нестыковках" не оплачивает ремонт. Это связано с их обязательствами по трехлетней гарантии. В среднем производитель не оплачивает до 5% от всех ремонтов. По некоторым позициям до 10%.
Срок гарантии
Между тем, Законом «О защите прав потребителей» установлено, что потребитель вправе предъявить к продавцу требования, связанные с выявлением в товаре недостатков, в случае, когда эти недостатки обнаружены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем (пункт 1 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей»). Таким образом, Вы должны ориентироваться на срок гарантии установленный производителем. Как мы уже написали, продавец всячески старается его занизить, и тем самым избавить себя от «хлопот по обслуживанию».