Специфика консультирования опекунов приемных родителей

Особенности консультирования замещающих семей

Далее психолог предварительно анализирует проблему, выдвигая гипотезы по поводу нее, разъясняя, что можно сделать по каждой из них, чтобы изменить ситуацию. При разъяснении гипотез психолог проговаривает, каким образом мотивы опекуна, двигавшие им, когда он брал ребенка, могут быть восстановлены и реализованы, какую выгоду от этого получит опекун и его семья. Здесь важно показать опекуну долговременную перспективу, так как кратковременная перспектива воспринимается им негативно.

Занятие для родителей (приемных родителей, опекунов) — Теплота семейных отношений

И так начать с себя, создать в семье атмосферу психологического комфорта для всей семьи. Научиться общению друг с другом, потому что порой люди слушают, но не слышат. Например, ребенок приходит из школы и жалуется на грубое отношение одноклассников, на несправедливость учителя. Наша реакция, какая? Пойти в школу и разобраться, а ему нужно совсем другое, чтобы ему посочувствовали, с ним поговорили, поняли его переживания. Мы взрослые испытываем стрессы на работе, а ребенок в школе, как нам порой хочется рассказать, чтобы выслушали так и ему. Вот и ищем близкого по духу человека. Для ребенка это должны быть родители, чтобы он не ушел на улицу. Семья должна стать тем местом, куда ребенок хотел бы прийти, поделиться и горем и радостью. Способствует этому мудрость и такт родителей. Если Вы умеете сочувствовать, сопереживать, ребенок постепенно научиться это ценить.

Консультирование приёмных родителей

Когда проблема обозначена, сфокусирована и клиент осознает ее, переходим к следующему этапу — выдвижение и анализ вариантов решения . Пристрастность и субъективизм приемных родителей в отношении проблем с ребенком часто мешает им увидеть наиболее правильный выход из сложившейся ситуации. Помощь психолога заключается в стимуляции логического мышления клиента. Позитивные и негативные последствия тщательно взвешиваются, подводится баланс, который помогает приемным родителям чисто логически вычислить наиболее верное решение сложившейся ситуации.

Рекомендуем прочесть:  Помощь молодым семьям в приобретении жилья

Психолого-педагогическое сопровождение опекунских семей

  • изучение тактики воспитания и родительской позиции кандидатов в опекуны;
  • формирование у опекунов психологической готовности принять эмоционально-личностные особенности ребенка;
  • психолого — педагогическая помощь опекаемому ребенку на этапе адаптации к новым социальным условиям в замещающей семье;
  • создание в замещающей семье оптимального эмоционального климата, благоприятного для личностного и познавательного развития ребенка;
  • обеспечение психологической поддержки замещающей семьи в кризисные периоды взросления опекаемого ребенка;
  • динамическое наблюдение внутрисемейных отношений в замещающей семье и своевременное оказание консультативной и психокоррекционной помощи.

Особенности консультирования семьи с приемными детьми

С другой стороны, психолог, не обладающий специфическими знаниями о семейном устройстве детей из детских учреждений, о динамике эмоционального становления приемного родителя, может попасть в ловушку «негативной оценки семьи». Дело в том, что семья, переживающая острый кризис адаптации, истощившая свои внутренние и внешние резервы и стоящая на грани эмоционального краха, порой испытывает и демонстрирует эмоции, чувства, а порой и поведение, никак не вписывающиеся в нормативное представление о «хорошей» семье и «правильном» поведении родителя в сложной ситуации воспитания. Семья как клиент психолога в процессе консультации может давать резко отрицательные оценки ребенка, описывать свои негативные, «выходящие за рамки» чувства по отношению к ребенку, описывать сложившуюся семейную ситуацию как «безнадежную». Семья может выражать некоторые деструктивные намерения, вплоть до желания «отдать ребенка назад». Не обладая достаточными знаниями о динамике эмоциональной сферы принимающего родителя и об особенностях приемного родительства в целом как феномена, психолог может впасть в ошибку оценки семьи как «неподходящей» для того, чтобы быть приемной.

Круглый стол с опекунами «Проблемы воспитания подопечных детей»

Вы в магазине с Вашим ребенком. Купили все, что необходимо и вдруг Ваш малыш просит купить ему маленькую недорогую игрушку. Вы понимаете, что она ему не нужна, что это каприз, мимолетная прихоть. Ребенок орет на весь магазин, привлекая к себе внимание. Как вы поступите в данной ситуации

Антикризисный психологический центрИрины Смолярчук

Нередко в борьбе с «дурной» наследственностью ребенка, приемные родители пытаются объединиться и укрепиться как пара. Для приёмных родителей этого типа характерно постоянно тревожное ожидание «проявления неблагоприятного генофонда», недоверие к себе как к родителю, идеализация семейной ситуации.

УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

Порядок реализации программы дополнительного образования регламентируется ст.75 Федерального закона № 273 от 29.12.2012 г. Об образовании, в п. 4 . Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями

Рекомендуем прочесть:  Имущество совместно нажитое в браке

Клуб семейного общения как одна из эффективных форм психологического сопровождения приемных и опекунских семей

Семья для ребенка – это основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть, – здоровый или больной, добрый или не очень, покладистый или колючий и дерзкий – там он свой. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей – продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю жизнь. Семья – это определенный морально-психологический климат, для ребенка – это первая школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Это первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений, даже школьными трудностями видны взрослые — их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы. Существенно, что проблемы ребенка невозможно решать и рассматривать только как школьные или поведенческие, маленький человек зависим от ситуации и окружения, в которых находится искренняя заинтересованность взрослых – родителей, педагогов в каждый момент его жизни создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.

Специфика консультирования опекунов приемных родителей

Режим нужен не только для того, чтобы упорядочить день, но и выработать привычку чередовать активные игры и занятия – это такая репетиция будущей схемы «урок-перемена». Например, после обеда у вас традиционные полчаса чтения, потом ребенок смотрит мультфильм, затем вы идете на прогулку, а после улицы садитесь рисовать или играть с азбукой и т.д.

Ссылка на основную публикацию