Регистрация здания на земельном участке

Как зарегистрировать дом на участке (2019)

3) дом построен самостоятельно лицом, которое обращается за государственной регистрацией права собственности. Мы не рассматриваем случаев отстаивания прав на дом в судебном порядке, поскольку для данной процедуры необходимо собрать расширенный пакет документов и представить результаты оценки стоимости имущества.

— земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства + представлено заключение органа местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа о том, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка.

Регистрация построенного дома на собственном участке, правила и особенности

  • заявления от имени собственника земли о регистрации прав на недвижимость ;
  • правоустанавливающих документов на земельный участок : договора купли — продажи , дарения , завещание , свидетельства о наследстве , документов о приватизации и прочее ;
  • документов , подтверждающих получение разрешения на строительство ;
  • справками из единой базы государственного реестра ;
  • технического паспорта и технического плана ;
  • кадастровый паспорт ;
  • поэтажного плана дома , выданного БТИ ;
  • квитанции и копии о подтверждении оплаты государственной пошлины .

По заявлению владельца строения в администрацию населенного пункта частному дому присваивается личный адрес . Установленный порядок получения адреса не прописан , поэтому следует уточнить в муниципальном образовании , каким образом в администрации будет решен этот вопрос для получения справки .

Земельные вопросы

1.Общий порядок регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним установлен в главе III (статьях 12-21.1) федерального закона № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» [2]. Данный порядок включает следующие этапы:

При подаче документов разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или разрешение на строительство предоставлять в орган регистрации не обязательно. Если такие документы не предоставил заявитель, то орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, самостоятельно запрашивает данные документы в органах местного самоуправления.

Рекомендуем прочесть:  Какое имущество считается совместно нажитым

Регистрация дома на участке ИЖС

Если дом приобретен заявителем в результате одного из видов вторичной сделки, в частности, купли-продажи, наследования и прочих, то для регистрации такого дома потребуются также правообладающие документы на землю и дом бывшего собственника, а также документ, на основе которого будет проходить регистрация недвижимости, например, договор купли-продажи и прочие).

Данные документы составляются после осмотра и измерений объекта недвижимости, выполненных сотрудниками Бюро. Если в процессе обследования специалистами будут установлены нарушения Градостроительного кодекса, то кадастровый паспорт не будет выдан владельцу.

Как оформить построенный дом на участке ИЖС

Декларация заполняется владельцем дома самостоятельно, ее можно или скачать в сети интернет на принадлежащем Росреестру портале, или взять в местном отделении Росреестра. Сведения, указанные в декларации, представителями вышеназванной организации не проверяются.

  • Документ о праве владения земельным наделом (только если данные еще не внесены в Единый государственный реестр прав);
  • Подтверждение строительства жилого здания – кадастровый паспорт и документ о вводе дома в эксплуатацию (последний до 1 марта 2019 г. можно не предоставлять).

Как зарегистрировать дом: пошаговая инструкция и подводные камни

  • этот закон распространяется только на те территории, которые были предоставлены до введения в действие Земельного кодекса, до 30.01.2001, а для новых участков действует стандартная процедура;
  • оформить право можно не на все земельные участки, ведь его нельзя получить на территории, изъятые из оборота или ограниченные в использовании;
  • нередко площадь участка, зафиксированная в документе, меньше: регистрировать следует только действительную территорию, границы которой согласуются с соседями;
  • чтобы установить настоящую площадь участка, необходимо обращение в Росимущество.

При отсутствии времени и желания осуществлять эту работу самостоятельно, то следует заказать ее у фирмы, профессионально занимающейся такой деятельностью. В этом случае получится за короткое время стать обладателем земли и дома, а также выполнять необходимые с ними сделки.

Рекомендуем прочесть:  На каких автобусах действует проездной

Регистрация дома, гаража, хозпостроек

Очень распространенной является ситуация, когда в сельской местности люди живут в домах десятки лет, но не имеют никаких документов, подтверждающих право собственности на их дома. Как следствие возникает немало проблем, начиная от заключения договоров на поставку электричества или газа, не говоря уже о процедуре наследования, дарения или продажи такого дома. Также не платятся налоги.

Как правильно оформить
Для регистрации права собственности для вновь построенного индивидуального жилого дома на землях ИЖС или ЛПХ, требуется разрешение на строительство и технический план объекта недвижимости. Разрешение на ввод в эксплуатацию не требуется.

Регистрация здания на земельном участке

Подготовкой технического плана строения занимается кадастровый инженер, который имеет соответствующий квалификационный аттестат. Чаще всего, за документом граждане обращаются в отдел земельных отношений. Форма на заполнение бумаги осуществляется согласно приказу Минэкономразвития №403 от 01.09.2010.

Стоимость подготовки техплана зависит от ряда факторов. Прежде всего, от сложности необходимых расчетов и мероприятий, от местоположения земельного надела, от того, кто заказывает услугу (для юридических лиц дороже). Расчет стоимости устанавливается согласно произведенным расчетам и оформленной смете.

Как правильно зарегистрировать жилой дом на земельном участке

Регистрация построенного дома обязательно предполагает общение с кадастровым инженером. При выборе организации нужно быть предельно внимательным, чтобы не связаться с мошенниками. С перечнем специалистов, способных произвести подобного рода работы, можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра.

После завершения работ, направленных на возведение собственного дома, следует переходить к узакониванию и оформлению права собственности. После проведения регистрации, постройка получает официальный статус и становится пригодной для прописки. Кроме того, прохождение процедуры позволяет владельцу полноценно распоряжаться имуществом: продавать, дарить или завещать. Итак, какие действия необходимо выполнить, чтобы оформить в собственность жилье, возведенное в индивидуальном порядке?

Ссылка на основную публикацию