Справки для приватизации

Содержание

Документы для приватизации жилья

10. Граждане РФ, изменившие место постоянной и временной регистрации после 04.07.1991 г., представляют архивные справки о регистрации (ф.9) из всех предшествующих мест проживания, а также справки о неучастии в приватизации, выдаваемые районными агентствами приватизации.

Подготовьте эти документы и можете приватизировать квартиру — актуально на 2019 год

Пример 1: Владу по соц.найму досталась муниципальная квартира в Москве, которую он хочет приватизировать. Прописался он в нее в 2000 г., а до этого он был прописан в Екатеринбурге. Приватизация началась с 1991 года и человек может участвовать в ней один раз. Поэтому чтобы доказать, что Влад не участвовал в приватизации ни в Екатеринбурге, ни в Москве, ему нужно предоставить справку о неучастии, которое нужно получить в БТИ и Москвы и Екатеринбурга.

Какие документы необходимо предоставить для приватизации квартиры

Для того чтобы получить кадастровый паспорт, без наличия которого невозможна вся дальнейшая работа по приватизации квартиры, необходимо собрать и представить следующий список справок и документов. Собранные документы относятся в Бюро Технической Инвентаризации, или же БТИ.

Какие документы понадобятся для приватизации квартиры и в каком порядке их получают

Если квартира военнослужащего подлежит приватизации по закону, осталось собрать документы и написать заявление в центр приватизации. Список документов для оформления приватизации квартиры военнослужащим аналогичен стандартному, главное условие, без которого процедура невозможна, — законность получения жилья в личную собственность. Поэтому особое внимание в этом вопросе уделяют договору соцнайма.

Какие документы нужны для приватизации муниципальной квартиры

Данная справка запрашивается в БТИ. Она необходима каждому участвующему в приватизации человеку, в ней содержится информация о том, применял ли человек свое право оформления жилья в частную собственность без оплаты ранее. В соответствии с законодательством РФ, воспользоваться правом бесплатной приватизации можно только один раз.

  • Выписка из лицевого счета квартиры.

    Какие документы нужны для приватизации квартиры и куда их подавать

    Конкретная процедура приватизации и оформления документов довольно сильно варьируется от города к городу, в зависимости от местных норм. Но во многих городах уже существуют центры услуг, работающие по схеме одного окна. Эти организации позволяют провести приватизацию за 1-2 визита. Благодаря системам связи между учреждениями процедура оформления ускоряется.

    Приватизация квартиры в Санкт-Петербурге: документы, инструкция, сроки и адреса

    В том случае, если представители несовершеннолетнего считают, что их подопечному не стоит участвовать в приватизации (например, ребенок стоит в очереди на улучшение жилищных условий) – такой отказ утверждают органы опеки местной администрации и оба родителя, даже если они разведены, опекуны.

    Рекомендуем прочесть:  Оформить школьный проездной через интернет

    Подробный список документов для оформления приватизации квартиры, а также порядок их получения

    Получить выписку можно либо в МФЦ, либо в Регистрационной палате вашего города. Для этого необходимо иметь на руках паспорт и предоставить полный адрес расположения квартиры. Также потребуется оплатить госпошлину. Как правило, она не превышает 220 рублей. Срок действия выписки составляет от 1 до 4 недель в зависимости от того, в какую организацию она подается. О том, какой порядок получения выписки из ЕГРП, узнайте с этой статьи.

  • Выписка из ЕГРП по форме №3. Она требуется на каждое физическое лицо, принимающее участие в приватизации. В ней указываются все данные о уже существующей недвижимости участников, и на каком основании они ее приобретали. Как заказать выписку по форме № 3 смотрите здесь.
  • Справка по форме №2 о неучастии в приватизации.

    Справка о неучастии в приватизации

    Огромную роль для современных жильцов муниципальных квартир играет справка о неучастии в приватизации. Далее мы расскажем все о том, как ее получить. Ведь без этого документа нельзя обойтись. Отсутствие доказательств того, что гражданин ранее не участвовал в приватизации, делает дальнейшее преобразование государственного жилья в частное невозможным. Но если заранее подготовиться к операции, удастся довольно быстро справиться с поставленной задачей. С чего начать?

    Получение справки о неучастии в приватизации

    1. Ордер или договор социального найма на квартиру. Это один из самых важных документов, без которого процесс просто не состоится. Если его нет в наличии, то его можно заказать в едином информационно-расчётном центре (ЕИРЦ).
    2. Технический паспорт, показывающий технический план квартиры. Его можно получить из БТИ.
    3. Кадастровый паспорт, подробно указывающий на точную площадь квартиры, её планировку и местоположение.
    4. Выписка из домовой книги, в которой можно найти всю необходимую информацию о прописанных на настоящий момент в этой квартире людях. Выписку можно получить в паспортном столе, но её срок действия только 14 дней.
    5. Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Эта выписка платная и действительна не более 30 дней с момента получения. Тем, кто не знает, сколько стоит выписка, следует ориентироваться на оплату госпошлины – 220 рублей. Её можно заказать в МФЦ или Регистрационной палате.
    6. Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним по форме 3. В этой выписке будет указано, имеет ли участвующий в приватизации какую-либо недвижимость.
    7. Лицевой счёт на квартиру, демонстрирующий наличие каких-либо долгов по оплате коммунальных услуг. Счёт можно взять в паспортном столе.
    8. Паспорта всех людей, прописанных в квартире и согласных на приватизацию, а также свидетельства о рождении несовершеннолетних детей.
    9. Справка о неучастии в приватизации.

    Приватизация жилья

    • Название организации, на имя которой подается заявление;
    • Паспортные данные всех участников;
    • Сведения об объекте муниципальной недвижимости, на который оформляется приватизация (точный адрес, площадь, кол-во комнат);
    • Подтверждение намерения приватизировать квартиру на заявленное число участников (при наличии отказа от одного или нескольких из участников его необходимо отразить в заявлении).
    • Перечисление всех прилагаемых документов;
    • Подписи всех участников.

    Как приватизировать квартиру — кто имеет право и необходимые документы, стоимость и сроки процедуры

    1. Сбор документов на недвижимое имущество. Приватизация квартиры – длительный и энергозатратный процесс, упростить который можно посредством услуг риэлтора или юриста. Полный пакет документов включает подтверждение личности всех участников процесса приватизации и техническую документацию недвижимости.
    2. Подача заявления в органы исполнительной власти. Чтобы оформить передачу жилого фонда в частную собственность, следует подать заявление и передать полный пакет документов Департаменту жилищной политики местной администрации. Законом установлены сроки проверки подлинности, полной комплектности и правильности оформления документов – 2 месяца. Узнать, как должен выглядеть документ, можно посредством фото-образца.
    3. Оформление договора на получение жилья в собственность. В случае одобрения, между участниками – жилищным отделом администрации с одной стороны и жильцами квартиры с другой стороны, оформляется договор о передаче недвижимости в частную собственность.
    4. Регистрация квартиры в Росреестре. После заключения договора потребуется регистрация приватизированной квартиры. На протяжении 10 рабочих дней служба Росреестра обязана предоставить свидетельство о праве собственности каждому совладельцу квартиры. Собственнику жилья необходимо обратиться в подразделение Росреестра с пакетом документов, который должен включать: паспорта заявителей, кадастровый паспорт недвижимости, заявление о регистрации, подтверждение оплаты госпошлины.
    Рекомендуем прочесть:  Проверка на угон

    Что нужно, чтобы приватизировать квартиру

    • паспорт заявителя;
    • ордер или договор социального найма;
    • согласие всех участников, если их несколько;
    • лицевой счет, который подтверждает отсутствие долгов по квартплате;
    • выписку из домовой книги;
    • технический паспорт квартиры;
    • выписку из единого реестра о том, какое недвижимое имущество имеет в собственности каждый участник приватизации;
    • справку о том, что участники ранее не принимали участие в процедуре приватизации;
    • квитанцию об оплате государственной пошлины.

    Что нужно для приватизации квартиры

    • паспорт гражданина Российской Федерации (всех участников присвоения) – оригинал и копия;
    • свидетельство о браке (для супругов);
    • свидетельство о смерти проживающих в квартире граждан (если был такой факт);
    • свидетельства о рождении всех детей, которые к моменту оформления не достигли восемнадцати лет;
    • договор о социальном найме между муниципалитетом и собственником – если его нет, заказать можно через Единый информационно-рассчётный центр;
    • технический паспорт – заказывается в Бюро технической инвентаризации (БТИ);
    • кадастровый паспорт;
    • выписка из домовой книги обо всех проживающих в квартире – срок действия её всего две недели, берётся в местной миграционной службе, он же паспортный стол, после предоставления паспорта и договора социального найма;
    • справки из Единого государственного реестра прав на недвижимость для каждого участника договора – срок действия документа до тридцати дней, можно взять в регистрационной палате, платная услуга;
    • документ, который подтверждает, что заявитель ранее не был участником приватизации жилья;
    • наличие справки по форме №2 из БТИ;
    • справки из лицевого счёта об отсутствии долгов по коммунальным услугам – срок действия один месяц;
    • письменный и заверенный нотариально отказ гражданина от внесения его в договор – если кто-то не желает становиться участником.

    Документы для приватизации квартиры, список, как их получить, с чего начинать приватизацию, сроки, госпошлина

    Здравствуйте ,у нас такая проблема ,есть квартира муниципальная на неё только ордер ,соц найма нет.квартира поделена на две части (два разных лицевых счета ),одна часть жены другая часть мужа ,по мимо них в этой квартире прописан несовершенно летний ребёнок (дочка жены от другого брака ),сейчас жена покупает квартиру с материнским капиталом и Ее дочка будет прописана там!а я собираюсь приватизировать квартиру и стал вопрос о том :можно ли чтоб дочь и жена не участвовали в приватизации ,так как у них есть жил площадь ,не потребуется ли разрешение органов опеки ?весь соц найма нет и если дочь с женой выпишутся то когда будем делать его они там не будут фигурировать ?верно я понимаю ?!

  • Ссылка на основную публикацию