Регистрация земли в собственность

Содержание

Как и где оформить право собственности на земельный участок

  1. непосредственно в территориальное учреждение Росреестра, для этого можно предварительно записаться на прием по единому федеральному номеру;
  2. через систему Многофункциональных центров;
  3. путем заполнения электронной формы заявления через официальный портал госуслуг.

Как оформить право собственности на земельный участок

После того, как сбор документов завершен, необходимо перечислить на бюджетный счет сумму государственной пошлины за регистрационные действия. После анализа документов специалистами регистрирующего органа, граждане получают свидетельство о правах собственности на земельный участок.

Порядок оформления земельного участка в собственность

Муниципальный комитет поставит данный земельный участок на кадастровый учет. Делается это сроком ровно на год для того, чтобы владельцы имели возможность заявить о своем праве на собственность. После этого комиссия отправляет дело в суд, где, если в деле есть весомые доказательства того, что участок действительно пустует, признается право муниципалитета на землю. Вам останется лишь взять участок в аренду у властей.

Оформление земли в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

  • правоустанавливающий документ на жилой дом (договор дарения, договор купли-продажи, мены, свидетельство о праве на наследство и др.);
  • свидетельство о Государственной регистрации (если дом приобретен после 01 января 1996 года или расположен на территории волостей, и на него отсутствует правоустанавливающий документ);
  • разрешение органа опеки и попечительства на продажу жилого дома, если есть доля несовершеннолетнего ребенка, или в жилом доме прописаны несовершеннолетние дети;
  • справка районного управления технической инвентаризации о стоимости жилого дома;
  • свидетельство о праве собственности на землю;
  • 4 ксерокопии плана участка, заверенные в Комитете по земельной реформе;
  • справка Комитета по земельной реформе на оформление сделки и Акт о стоимости участка;
  • справка налоговой инспекции об уплате налогов за текущий год;
  • справка из регистрационной палаты об отсутствии ареста;
  • нотариально заверенное согласие супруга владельца (если имущество куплено в период брака);
  • нотариально заверенное согласие супруга покупателя;
  • паспорта, на несовершеннолетних детей — свидетельства о рождении.
Рекомендуем прочесть:  Срок выдачи разрешения на строительство 2019

Документы для регистрации земельного участка в собственность: перечень и подробно об осуществлении процедуры

Административная ответственность за пользование земельным участком без регистрации прав на него и оформления правоустанавливающих документов указана в статье 7.1 КоАП РФ. Более подробно ознакомиться с остальными вопросами, касающимися осуществления сделок над землей и получения на нее права собственности, можно путем обращения к 3 и 4 главам ЗК РФ.

Как оформить участок земли в собственность

Первый шаг нашей инструкции начинается, конечно же. со сбора документов. Какие нужны документы для оформления участка земли в собственность? Оформление права собственности на землю невозможно без подготовки пакета бумаг заявителя. Для упрощения понимания перечень сдаваемых документов, закрепленный на законодательном уровне, можно разделить на обязательные для всех и специфические бумаги, зависящие от пути приобретения участка в собственность.

Как оформить землю (земельный участок) в собственность: варианты

  • в порядке наследования, дарения, по договорам купли-продажи, мены;
  • путем приватизации земельного участка, находящегося в собственности государства или муниципального образования (например, при оформлении в собственность земли под домом);
  • путем передачи земельного участка в качестве уставного капитала новому юридическому лицу.

Как оформить земельный участок в собственность? Сроки, порядок оформления

Как только эти бумаги с копиями будут у собственника, необходимо вместе с одаряемым отправиться к нотариусу. Не забудьте паспорта! Далее нотариус проверяет соответствие данных о недвижимости и пункты договора дарения. Если никаких нареканий нет, стороны подписывают соглашение. Взамен на него нотариус выдаст выписку о переходе недвижимости к новому владельцу. Далее придется действовать по аналогии с наследством — обращаетесь с ранее перечисленными документами в регистрационную палату, а затем в назначенное время забираете новый кадастровый паспорт земельного участка и справку о собственности. Только вместо завещания при обращении необходимо прикладывать договор дарения.

Как правильно оформить земельный участок в собственность

Возможна и такая ситуация, что все указанные документы есть в наличии, но они оформлены давно, по устаревшим правилам, и в них отсутствует необходимая для регистрации участка информация. В этих случаях оформление земельного участка в собственность существенно усложняется и занимает достаточно много времени.

Рекомендуем прочесть:  Программа молодая семья спб

Как зарегистрировать право собственности на землю и получить свидетельство

Регистрация выполняется в уполномоченном органе по местонахождению объекта недвижимого имущества. Регистрирующий орган после получения документов производит их оценку на предмет соответствия законодательным нормам. Если выявляются какие-либо нарушения или несоответствия, свидетельство заявителю не выдается.

Как и где зарегистрировать право собственности на земельный участок

Процесс оформления документов на земельный участок становится проще и доступнее, благодаря увеличенному количеству способов подачи документов. Выбирая, где зарегистрировать право собственности на земельный участок, нужно руководствоваться именно его местоположением (обращаться нужно в отдел Росреестра, относящийся именно к земле, а не к вашему мету жительства). Сейчас это можно сделать следующим способом:

Регистрация права собственности на земельный участок

Ситуация усложняется, если часть сведений, необходимых для приватизации, отсутствует в кадастре. Тогда кадастровый орган отклоняет прием документов, но обязательно выдает справку с перечнем недостающих материалов для составления стандартного кадастрового плана.

Оформление и регистрация права собственности

1. Заявление по установленному Приказом Минэкономразвития РФ № 920 от 08.12.2015 года образцу. В заявлении указываются вид объекта, по которому производится регистрация прав и (или) кадастровый учет, указывается кадастровый номер, местораспололожение земельного участка, сведения о заявителе (физическом или юридическом лице), способ подачи и получения документов, а также запись о выдаче расписки в получении оригиналов и копий необходимых документов. Заявление, как правило, можно заполнить по образцу непосредственно при подаче документов, в случае предоставления лично.

Порядок оформления земельного участка в собственность

После того как вы подали документы на оформление, вы можете ждать ответа и получив свидетельство о собственности или разрешение на регистрацию вашей земли, сделайте копии всех документов в двух экземплярах. В дальнейшем они могут вам пригодиться. Когда на вас зарегистрированы права собственности на ваш земельный надел, вы становитесь полноправным его владельцем и можете распоряжаться им так, как вам хочется: пользоваться, сдавать в аренду, продавать, обменивать и так далее.

Оформление муниципальной земли в собственность

Затем администрация данного населенного пункта в срок 5 дней подготавливает Постановление о предоставлении участка земли в собственность, которое, в свою очередь, будет выступать основанием для совершения сделки купли-продажи земельного участка государственного или муниципального значения в личную собственность.

Ссылка на основную публикацию