Регистрация квартиры в собственность

Содержание

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на квартиру

  1. Письменное согласие второго супруга потребуется в том случае, если продавец находится в браке, а квартира является общей супружеской собственностью. Кроме того, подтверждением может быть соглашение о разделе имущества, нажитого в браке, брачный договор или иной документ, который подтверждает единоличную собственность на жилье продавца.
  2. Разрешение от госоргана опеки, если в квартире живет ребенок до 14 лет.
  3. Если продавцом или покупателем выступает гражданин 14–18 лет, потребуется письменное и заверенное нотариально согласие опекуна или родителя (292-я статья ГК). Это правило применимо и к недееспособным лицам (или ограниченным в дееспособности) любого возраста.
  4. Если продаваемое помещение находится в залоге, может пригодиться разрешение в письменном виде залогодержателя (чаще всего это банк). Данный документ также заверяется у нотариуса.
  5. Отказ в письменном виде от преимущественного права приобретения квартиры. Заверяется нотариально. Отказ составляют: совладельцы помещения, соседи-собственники комнат в квартире.
  6. Выписка из домовой книги, подтверждающая, что на момент продажи в квартире никто не прописан.

Регистрация квартиры в собственность

Если на момент представления заявления госпошлина не уплачена, заявителю выдается или направляется информация, содержащая необходимый для подтверждения факта оплаты за конкретную услугу уникальный идентификатор платежа (уникальный идентификатор начисления) для уплаты госпошлины, с указанием даты, до которой необходимо ее уплатить (Информация Росреестра от 26.07.2019; Информация Росреестра от 17.10.2019; п. 3 Приложения 5 к Положению о платежной системе Банка России, утв. Банком России 29.06.2012 N 384-П).

Рекомендуем прочесть:  Распределение имущественного налогового вычета между супругами 2019

Порядок оформления полученной недвижимости в собственность

Оформление квартиры в собственность по наследству — дело хлопотное, которое затрачивает много сил и времени. Сначала необходимо оформить само наследство у нотариуса по истечении 6-ти месяцев после смерти наследодателя. Когда наследство будет переоформлено, можно заниматься оформлением права собственности. Необходимо собрать такие документы:

Оформление права собственности на квартиру

Оформление права собственности на квартиру с обременением не несет для собственника каких-либо негативных последствий. Ведь эти ограничения снимаются, как только ипотека будет выплачена, и вы предоставите в Росреестр подтверждающие документы из банка. Кроме того, есть способы продажи жилья с обременением, но это тема отдельного разговора.

Новостройка: оформление квартиры в собственность

Следующий серьезный недостаток затянувшейся регистрации прав собственности ─ увеличение срока для оплаты подоходного налога при продаже квартиры. Согласно Налоговому кодексу продавца квартиры освобождают от налога на доходы после трех лет владения недвижимостью. Этот срок исчисляется после регистрации прав.

Оформление квартиры в собственность в новостройке, документы, пошаговая инструкция

Оно нужно, когда квартира или ее часть оформляется в собственность несовершеннолетнего гражданина. Получить его возможно в течение двух недель после написания заявления с указанием причины обращения. Кроме заявления потребуются документы: паспорт родителей, свидетельство о рождении ребенка, акт приема-передачи квартиры, долевой договор участия в строительстве (или иной договор с застройщиком).

Как оформить квартиру в собственность (детали оформления права)

Важно! При истребовании документов следует обратить внимание на их состояние и внешний вид, поскольку, в соответствии со статьей 18 Закона № 122, управлением Росреестра не могут быть приняты документы, содержащие помарки, зачеркивания, приписки, исправления и повреждения, влияющие на читаемость документа и толкование его содержания.

Регистрация квартиры в собственность

В общем, что подтверждают сделку купли продажи квартиры. Но важно чтобы на документах не было ничего запрещенного. Например, не примут на рассмотрение бумаги, где есть помарки, что-то зачеркнуто, заметны повреждения, что не позволяют нормально прочитать, что написано на документах.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

  1. Проверяет правильность записи, внесенной в лист записи ЕГРН;
  2. При отсутствии необходимости в исправлении записи заверяет ее своей подписью и оттиском печати органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, проставляя от руки также время с точность до минуты, в которое им были совершены эти действия.
Рекомендуем прочесть:  Компенсация пенсионерам за коммунальные услуги

Оформление и сроки регистрации права собственности на квартиру

Доверить оформление права собственности на квартиру можно компании–застройщику. Но в этом случае времени на регистрацию уйдет больше. Если же будущий собственник решит заниматься оформлением самостоятельно, тогда следует запросить у застройщика все необходимые документы:

Как зарегистрировать право собственности на квартиру

Документ, по которому проходит регистрация, первичен. Это означает, что происходит фактическая передача объекта недвижимости. Проведение госрегистрации юридически закрепляет объект за новым собственником. Документ-основание – это правоустанавливающая бумага, а выписка о регистрации – правоподтверждающая.

Условия и порядок оформления квартиры в новостройке в собственность

  • Составил протокол на распределение жилой и коммерческой недвижимости.
  • Получил Технический паспорт на дом в органах БТИ (Бюро Технической инвентаризации).
  • Подписал Передаточный акт полученный в Государственной архитектурно-строительной организации.
  • Получил Разрешение ввода дома в эксплуатацию выданное местной Администрацией.
  • Поставил дом на кадастровый учет в Росреестре.
  • Присвоил дому новый почтовый адрес.

Документы, необходимые для регистрации квартиры в новостройке: от дольщика, застройщика, для обращения в суд

Завершением процедуры подачи заявления на оформление имущественных прав является выдача дольщику расписки о получении всех надлежащих документов с приведением их перечня. В документе указывается приблизительный срок окончания регистрации имущества и телефонный номер для получения справочной информации.

Как грамотно оформить квартиру в собственность в новостройке

  • Личные паспорта участников сделки.
  • Учредительные документы строительной компании.
  • Передаточный акт, который выдается застройщиком вместе с ключами после осмотра покупателем помещения.
  • Кадастровый паспорт и план жилплощади (можно получить после замера площади и сверки результатов с указанными в документе).
  • Квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию прав собственности.
  • Справку о составе семьи.
  • Нотариально заверенную доверенность, если заявление подается одним из нескольких будущих собственником либо третьим лицом.
  • Письменное согласие органов опеки и попечительства (если одним из владельцев будет являться несовершеннолетний).
  • Закладную, если недвижимость находится в залоге у банка.

Документы, необходимые для оформления квартиры в собственность: полный перечень

Следовательно, с законодательной точки зрения «ипотечная» квартира от купленных на личные средства «квадратных метров» не отличается ничем, кроме одного. Технически такое жилье будет считаться собственностью своего владельца лишь после полного погашения им кредита. Соответственно, до того как ипотека будет выплачена, даже оформленную в собственность квартиру нельзя ни разменять, ни продать.

Ссылка на основную публикацию