Регистрация в собственность участка

Документы для регистрации земельного участка в собственность: перечень и подробно об осуществлении процедуры

Документы на получение правоустанавливающих бумаг сдаются в местные органы Росреестра или Многофункциональные центры, однако помимо этих организаций может понадобиться обращение в Департамент жилых помещений и жилого фонда (ДЖПиЖФ), Кадастровые палаты, БТИ и другие госорганы.

Решив осуществить регистрацию самостоятельно, любой гражданин должен ознакомиться с некоторыми статьями кодекса в обязательном порядке. Первой из таковых является 15 статья ЗК РФ, которая четко показывает, кто и при каких обстоятельствах может выступить собственником земельного участка. В нескольких словах ее положения звучат так:

Регистрация земельного участка в собственность

В ФЗ о гос. регистрации прав рассматриваются вероятные эпизоды, при которых возможно превышение установленного законом срока регистрации, а в определенных случаях допускается временная приостановка процесса на период не более 30 дней. Приостановка возможна, когда у регистратора возникают сомнения определенного рода в наличии законных оснований для исполнения регистрации, в подлинности представленных заявителем документов или предъявленной доверенности. В этом случае регистратор в рамках своих служебных обязанностей предпринимает соответствующие закону действия, которые направлены на разрешение нестандартной ситуации. Регистратор обязан уведомить заявителя, сделать запросы в соответствующие инстанции о подтверждении или опровержении подлинности представленных документов.

• Гражданин при подаче заявления обязан предъявить документ, идентифицирующий личность, — паспорт или другой документ, отвечающий данному запросу, что доказывает правоспособность и дееспособность его обладателя.
• В том случае, если по вопросу регистрации с просьбой обращается не лично сам правообладатель, а его представитель, то в обязательном порядке должна быть оформлена нотариальная доверенность.
• Описание участка – это кадастровый план.
• Исходные документы, выступающие в качестве основы возникновения прав, действительные на дату их принятия. Сюда причисляются:
— акты, органов гос. власти и органов самоуправления;
— документы о приватизации строений, возведенных на участке;
— различные договора сделки в отношении недвижимости, находящейся на участке;
— документы о наследстве;
— акты о предоставлении/передачи прав;
— судебные акты;
— другие документы.

Как оформить право собственности на земельный участок

Важным условием является начало строительства в течение 3 первых лет аренды земли. Если вы пропустите данный срок, земля будет изъята из бесплатного пользования. После завершения строительства разрешается оформить имущественные права на участок.

Рекомендуем прочесть:  Порядок постановки на учет

Он допускается в отношении создаваемых или созданных имущественных объектов. Такой механизм был запущен в действие законом о так называемой дачной амнистии. Законодатели решили легализовать многочисленные дачные участки, которые принадлежат различным социальным категориям населения, не заинтересованным в дополнительных расходах на получение документов на землю.

Регистрация права собственности на земельный участок

Изучаем правоустанавливающие документы. Если свидетельство старого образца, то там непременно есть ссылка на основной документ. Выписку из похозяйственной книги выдают в местной администрации, а постановления — в архиве. Этот шаг занимает от недели до месяца.

Собрать документы быстро удается не всегда, поэтому процедура регистрации задерживается. Связано это с тем, что многие собственники не имеют правоустанавливающего документа и кадастрового паспорта. Особенно те, кто приобрел свой участок до 2001 года, когда в силу вступил Земельный кодекс с упрощенной системой оформления. (По подсчетам риелторов, до принятия закона для регистрации прав на землю надо было обращаться в 15 инстанций!) Даже если в наличии все документы, но оформлялись они очень давно и по устаревшим правилам, полной информации для регистрации участка там нет, что может задерживать оформление.

Порядок оформления земельного участка в собственность

  1. Для начала вам необходимо оплатить госпошлину, цена которой будет 1000 рублей за каждый отдельный объект. Как правило, в каждом учреждении такого типа есть кассы.
  2. Подписать документы о получении свидетельства, которые должен заполнить работник учреждения.
  3. Получить расписку о том, что вы отдали свои документы, кроме паспортов, для регистрации. В такой расписке должна быть написана дата выдачи свидетельства.
  4. В назначенный день прийти и забрать свидетельства о собственности для каждого собственника.

После 6 месяцев ожиданий вы можете забрать у нотариуса свое свидетельство о наследовании и приступить к процедуре государственного регистрации права собственности на землю. Для этого вам нужно прийти в Росреестр и предоставить следующий пакет документов:

Подробная процедура отказа от права собственности на земельный участок

Отказ от права собственности – это, можно сказать, крайняя мера отчуждения земли. Если собственнику не удалось найти правопреемника через куплю-продажу или дарение и другие виды сделок по отчуждению, закон предоставляет ему право просто отказаться от надела в пользу государства, в лице определенного органа.

Но с течением времени такие наделы оказываются заброшенными их собственниками, а фактическая принадлежность подтверждается только документами. Что делать, если имеющийся отрезок земли приносит одни убытки? Как отказаться от своего права на участок? Ответы на эти и другие вопросы можно будет узнать, прочитав данную статью.

Как и где проходит регистрация права собственности на земельный участок: от А до Я

  1. подлинник гражданского паспорта собственника или обоих собственников, если речь идёт о регистрации договора имущественной сделки.
  2. Для представителей, действующих в интересах собственников – нотариально удостоверенная доверенность и паспорт.
  3. Гражданско-правовой договор при оформлении имущественной сделки.
  4. Административный акт при переоформлении ЗУ в собственность путём приватизации или выкупа.
  5. Административный акт с прилагаемой выпиской из протокола, если ЗУ приобретён при участии в торгах.
  6. Свидетельство о собственности (ином виде права) и кадастровый паспорт ЗУ.
  7. Свидетельство о наследовании – для лиц, вступающих в наследственные права.
  8. Решение суда, если право собственности устанавливалось в судебном порядке.
  9. Нотариально удостоверенное разрешение супруги, если заявитель состоит в браке.
  10. Аналогичное разрешение от сособственников, если участок находится в совместной долевой собственности.
  11. Справка из Росреестра о наличии (отсутствии) капитальных строений.
  12. Справка об отсутствии арестов и иных обременений. Либо о наличии обременения сервитутом, которое не препятствует регистрации права собственности.
  13. Квитанция об уплате госпошлины.
Рекомендуем прочесть:  Усыновление иностранными гражданами российских детей

Дополнительной оплаты при оформлении регистрации не предусмотрено. Остальные услуги предоставляются безвозмездно. Однако сбор кадастровых справок при подготовке пакета документации может составить сумму, рассчитываемую – от 200 рублей за одну справку. Подготовка кадастрового паспорта – приблизительно 250 рублей, в зависимости от региона расположения ЗУ.

Государственная регистрация права собственности на земельный участок

  1. Заявление, написанное представителем на проведение регистрационных действий.
  2. Доверенность с правом совершения регистрации права собственности на юридическое лицо.
  3. Устав компании, в котором прописан разрешенный вид деятельности на определенном участке.
  4. Идентификационный уникальный номер постановки на налоговый учет (ИНН).
  5. Статистические коды.
  6. Выписка из протокола общего собрания о переводе арендованной у государства земли в собственность.
  7. Независимая оценка стоимости участка.
  8. Договор, позволяющий пользоваться участком: аренды, покупки, наследования.
  9. Документальные основания для приобретения земли по преимущественному, как добропорядочный арендатор, праву.
  10. Акт передачи земли в аренду.
  1. При разделе, объединении, перераспределении земельных наделов или выделении участка основой для проведения регистрационных действий является:
    • Утверждение схемы местонахождения земельного надела на плане общих земель.
    • Постановление местной власти о выделении определенного участка под частное землепользование.
    • Иные правовые акты муниципальных властей об образовании конкретного участка.
  2. Регистрационные действия могут быть проведены по заявлению от физического или юридического лица в отделение по проведению этой процедуры. Если земля преобразовывается в пределах одного муниципалитета, то заявление подается от имени руководства местной власти. Если надел преобразован из частного и государственного землевладения, то основанием будет заключенное с местной властью соглашение.
  3. Регистрация возникновение прав на долю вправе общего пользования землей исходит из заявления дольщика по основаниям, предусмотренным Федеральными и местными законными актами.
Ссылка на основную публикацию