Налог на авто с 2019

Транспортный налог в Беларуси в 2019 году

Да, с точки зрения законодательства, так называемый транспортный налог, или дорожный сбор — это упрощенное и распространенное обозначение «выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».

Еще в 2016-ом году на трое белорусов приходился как минимум 1 личный автомобиль. Примените эту нехитрую статистическую выкладку к общему количеству населения страны — и поймете, что ежедневно дорожные просторы Беларуси бороздят около 3 миллионов единиц автомобилей. И это принимаются в расчет только личные авто — к полученной цифре можно смело добавлять и те транспортные средства, которые числятся на балансе у различных предприятий.

Дорожный налог отделят от техосмотра

Министерство финансов Беларуси готовит проект указа, который отвяжет пошлину за допуск транспортного средства к дорожному движению от техосмотра. Как сообщает БелТА, норма заработает уже с 1 января 2020 года.

Сейчас дорожный налог нужно платить сразу за весь год, но указ позволит уплачивать пошлину отдельно за каждый месяц, в котором планируется пользоваться автомобилем. Например, избежать платы можно будет зимой, когда некоторые не пользуются машинами.

Продажа двух машин налог можно не платить

1 СДЕЛКА. Налогом облагается сделка от продажи второго автомобиля, а если в течение одного дня было два договора отчуждения двух автомобилей, то налогом облагается сделка по выбору гражданина продавца. Причём такая сделка должна быть иметь возмездный характер (продажа, мена). Безвозмездные сделки (дарение) не учитываются. Не учитываются также сделки продажи автомобиля полученного в наследство и отчуждение имущества близким родственникам.

Налоговая в РБ анализирует все сделки покупки автомобилей гражданами. Если будет видно, что человек не имел достаточных доходов для покупки авто, вызовут и потребуются представать декларацию. Неподтверждённые суммы, за которые был приобретен автомобиль, обложат подоходным налогом. Такое часто происходит когда гражданин не работает, работает нелегально, работает в России без оформления.

Дорожный налог в Беларуси не отменят

Вместе с тем, в данном варианте, еще непонятно, каким образом буден возвращен транспортный налог тем автовладельцем, который уплатили его на год, а то и 2 года вперед при прохождении техосмотра в нынешнем году.

Заместитель министра финансов РБ Максим Ермолович сообщил СМИ о двух концепциях по взиманию госпошлины за допуск к участию в дорожном движении, которые в данный момент рассматриваются в министерствах и соответствующих ведомствах. «Отмена дорожного налога в Беларуси не рассматривается» — отметил он и рассказал о двух вариантах предоставленных на рассмотрение Правительства.

Как будем платить дорожный налог в 2019 году

Госпошлину оставят только для ИП и юрлиц, для физлиц госпошлину заменят на плату за участие ТС в дорожном движении. То есть поменялось только название, суть осталась. Так, например, лизинговые авто будут облагаться госпошлиной.

Предлагается система скидок. Если сразу платить за год и более, скидка составит 20 процентов. То есть для основного сегмента легковушек (массой от 1,5 до 2 тонн) — 122,4 рубля за год. Ветераны ВОВ, инвалиды I или II группы платят половину ставки.

Дорожный сбор в Беларуси

  • В системе платежей ЕРИП с помощью древа платежей необходимо выбрать данные разделы: «Платежи» — Система «Расчёт» (ЕРИП) — «Прочие платежи» — «Белтехосмотр» — «Госпошлина» (юридические лица).
  • Далее следует вести номер технического паспорта (свидетельства о регистрации транспортного средства);
  • Указать наименование организации;
  • Нажать «Оплатить услугу».
Рекомендуем прочесть:  Сколько стоит технический паспорт на дом

Оплачивать транспортный налог в Беларуси стали с 1 января 2014 года на основании Закона Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2013 года. Величина дорожного сбора устанавливается в базовых величинах и поэтому её эквивалент в белорусских рублях ежегодно изменяется (повышается) в следствии увеличения непосредственно базовой величины.

Дорожный сбор в 2019 году будем платить по-новому

Согласно проекту указа, разработанного Минфином Беларуси, для физических лиц вместо госпошлины будет введена плата за участие транспортных средств в дорожном движении, тогда, как для организаций и индивидуальных предпринимателей все останется, по-прежнему. Оплату можно будет проводить через ЕРИП.

Ставки для физических лиц установлены в базовых величинах и зависят от вида транспортного средства и (или) его разрешенной максимальной массы. Минимальным периодом, за который можно внести плату, является календарный месяц, максимальный — два года.

Дорожный налог в Беларуси

Таблица ставок дорожного налога в Беларуси в 2019 году. Размер утилизационного сбора и какие автомобили попадают под этот налог.

Выплачивая транспортный налог в Беларуси, автовладелец получает право стать участником дорожного движения страны. Ни физические, ни юридические лица государства не вправе выезжать на транспортных средствах, если не был уплачен дорожный сбор. В зависимости от особенностей автомобиля, отчисляемая сумма может разниться. В некоторых ситуациях предусмотрены льготы.

Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.

У белорусов, продавших два автомобиля в году, осталось меньше месяца для отчета в налоговой

— Нет, декларацию представлять не нужно, поскольку доход от реализации автомобиля с учетом однократности продажи в течение 2011 года и доход от реализации прицепа, который к транспортным средствам для целей Закона не относится, налогообложению не подлежат.

— иного имущества, принадлежащего физическим лицам на праве собственности. При этом к иному имуществу не относится имущество, ранее используемое в предпринимательской деятельности в качестве основных средств.

Дорожный сбор отвяжут от техосмотра в 2019 году

Дорожный сбор, привязанный к прохождению техосмотра, ввели в Беларуси в 2014 году. С этого момента все владельцы транспортных средств должны были выплачивать налог в бюджет. Сумма его зависела от массы автомобиля.

«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП — на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил», — рассказал он.

Госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении

  • организации и физические лица – в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами , а также транспортных средств, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите в соответствии с ранее действовавшим законодательством;
  • организации – за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в отношении транспортных средств:

Обращаем внимание! Платежные документы на уплату госпошлины должны оформляться на каждое транспортное средство в отдельности. Госпошлина за допуск, уплаченная по одной квитанции или платежной инструкции за несколько транспортных средств, подлежит возврату.

С 1 июля 2019 года «дорожный налог» отвяжут от техосмотра

«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП — на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил. Возможно, будет сравниваться база ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра. И тогда, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», — заявил Сергей Румас, выступая сегодня в Палате представителей.

Дата пока предварительно-плановая: пока нет четко выработанной стратегии, как платить пошлину за участие в дорожном движении и как отслеживать оплату. Однако, как цитирует премьера TUT.BY, наиболее вероятным способом является оплата через ЕРИП, а отслеживание — через камеры фото- и видеофиксации.

Рекомендуем прочесть:  С какого возраста можно ездить без кресла детям

Налог на авто с 2019

  • до 2,5 тонны – 8 базовых величин;
  • от 2,5 до 3,5 тонны – 17 базовых величин (433 руб. 50 коп.);
  • от 3,5 до 12 тонн – 22 базовые величины (561 руб.);
  • больше 12 тонн – 25 базовых величин (637 руб. 50 коп.);
    • за автобус с числом посадочных мест:

    • до 20 включительно – 12 базовых величин (306 руб.);
    • от 21 до 40 включительно – 17 базовых величин (433 руб. 50 коп.);
    • свыше 40 – 22 базовые величины (561 руб.);
      за мотоцикл – 2 базовые величины (51 руб.);
      за седельный тягач – 20 базовых величин (510 руб.).

    Налог на авто с 2019

    Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

    Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.

    Транспортный налог 2019

    По нашему налоговому законодательству рассматриаемые ставки подразделяются на федеральные (они устанавливаются в качестве базовых на федеральном уровне) и региональные (они устанавливаются в каждом отдельном регионе). Налогоплательщикам следует опираться при оплате данного вида налогового сбора на тариф, установленный в регионе (региональную ставку). Если в регионе они не установлены, то налогоплательщику следует руководствоваться федеральными значениями. Стоит отметить, что федеральные значения регламентированы статьей 361 Налогового Кодекса Российской Федерации.

    Региональное правительство имеет право увеличить или уменьшить федеральное значение транспортного налого в несколько раз, но согласно законодательству не более чем в 10 раз. Региональные значения могут различаться в зависимости от экологичности ТС и от его года выпуска.

    Госпошлина на транспорт

    У меня 2 вопроса: 1) если пошлину оплатил, а техосмотр пришлось проходить позже, придется ли доплачивать, если минималка выросла? По справедливости, вроде бы и нет, а как на самом деле?
    2) если пошлину оплатил, машину продал, купил новую, придется ли снова платить? По идее, по здравому смыслу, учитывая характер сборов, вроде бы и нет, а как на самом деле? На эти вопросы в налоговой Советского района г. Минска не смогли ответить.

    31 декабря 2013 года был подписан закон, который обязывает владельцев транспортных средств оплачивать госпошлину за выдачу разрешения на участие их автомобиля в дорожном движении.
    Таким образом, перед прохождением технического осмотра, необходимо оплатить госпошлину и только после этого являться на техосмотр.
    Пошлина оплачивается раз в год владельцами автомобилей старше 10 лет и раз в два года, но в двойном размере, владельцами автомобилей меньше 10 лет.
    Оплатить пошлину можно в любом отделении банка, на почте, офисах «Белтелеком» и других отделениях связи. После оплаты чек обязательно сохранить и предъявить его при прохождении техосмотра.
    Итак, тарифы госпошлины на допуск к участию в дорожном движении транспортных средств с 1 января 2019 года:

    Ссылка на основную публикацию