Медосмотры водителей в 2019 году нововведения

Медосмотры водителей в 2019 году нововведения

Обязанность прохождения предрейсового медицинского осмотра установлена пунктом 3 статьи 23 Федерального закона N 196-ФЗ. Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. N 835н (зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2015 г., регистрационный N 36866) (далее — Порядок проведения медицинских осмотров).

Согласно пункту 16 Порядка проведения медицинских осмотров по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 2 пункта 12 Порядка проведения медицинских осмотров, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

Порядок проведения предрейсового медосмотра водителей

  • рассмотрение жалоб водителя;
  • визуальный осмотр;
  • измерение давления, пульса, температуры тела;
  • выявление признаков опьянения;
  • определение наличия психоактивных веществ;
  • для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.

Говоря о получении лицензии на медосмотр водителей, стоит предупредить, что сам процесс оформления лицензии обычно отнимает много денежных средств и времени.

Предрейсовые медицинские осмотры водителей

Как установлено п. 9 «Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», все расходы по медосмотру несет наниматель. Индивидуальные предприниматели, самостоятельно осуществляющие перевозки, то есть являющиеся водителями, от осмотров не освобождаются.

Цены могут кардинально отличаться от региона к региону. В Новосибирской области цены начинаются от 50 руб. за один осмотр одного водителя. В Москве же начальная цена – от 100 руб. Многие медучреждения предоставляют услугу выезда к работодателю, что снимает проблему доставки водителей. Однако цена при этом увеличивается.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2019 году

Кроме приказа № 835н сохраняет юридическую силу также письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32. В нем указано, что работодатель для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей может утвердить отдельный локальный правовой акт — положение об организации соответствующих осмотров. Типовая форма данного положения утверждена в приложении 2 к указанному письму Минздрава. В таком положении предполагается регламентация:

Отметим, что во всех указанных источниках права, изданных Минздравом, есть положения, предписывающие работодателям использовать в целях фиксации результатов предрейсового медосмотра водителей специальный журнал регистрации. При этом только в приказе Минздрава СССР № 555 присутствует рекомендуемая форма этого журнала.

Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 году нововведени

Российское законодательство, регулирующее правила безопасности труда, периодически претерпевает различные изменения и дополнения, направленные на улучшение ситуации в этой сфере. Не являются исключением и правила, касающиеся безопасности труда водителей. Для достижения целей безопасности труда для этой категории работников и в целях снижения опасности в сфере дорожного движения проводятся предрейсовые медосмотры водителей. Рассмотрим нормативную базу, регулирующую правила проведения предрейсовых осмотров. Исключение составляют лишь экстренные службы.

Рекомендуем прочесть:  Где подать документы на развод

Имеют ли право ИП на страховую пенсию? Страхование вкладов. НДС при отсутствии выручки. Смотреть больше. Предыдущая запись. Следующая запись. Разместить объявление. Сообщить об опечатке Текст, который будет отправлен нашим редакторам:. Ваш комментарий необязательно :. Отправить Отмена.

ПРЕДРЕЙСОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР

Компетентный ответ по данному обращению нашего читателя был получен из Комитета по здравоохранению Мингорисполкома после официального запроса правового отдела «АБw»:
«По сути вопросов, изложенных в обращении читателя газеты «Автобизнес-Weekly», сообщаем, что предрейсовые медицинские осмотры проводятся во всех взрослых амбулаторно-поликлинических учреждениях, подчиненных Комитету по здравоохранению (кроме амбулатории №1, 12-й, 17-й, 22-й и 26-й городских поликлиник), и в городском клиническом наркологическом диспансере, которые имеют лицензию на право проведения освидетельствования на допуск к работе. Перечень амбулаторно-поликлинических учреждений, проводящих предрейсовые медицинские осмотры, прилагаем. Дополнительно сообщаем, что городской клинический наркологический диспансер оказывает услуги организациям, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям по осуществлению освидетельствования на допуск к работе водителей (предрейсовый осмотр). Оказание услуг по предрейсовым осмотрам водителей осуществляется по двум направлениям:
1. По договорам (безналичный расчет) при наличии 60 осмотров в месяц;
2. По факту оплаты на день проведения предрейсового осмотра.
Предрейсовые осмотры специалистами городского клинического наркологического диспансера проводятся по следующим адресам:
1) ул. Гастелло, 16, время работы: 8.00-20.00;
2) ул. Волгоградская, 63, время работы: 8.00-20.00;
3) ул. Маяковского, 162, время работы: 8.00-20.00;
4) ул. Алтайская, 64/1, время работы: 8.00-20.00;
5) ул. Передовая, 11, время работы: круглосуточно;
6) ул. Минина, 20, время работы: круглосуточно;
7) ул. Некрасова, 22/1, время работы: четные дни — 8.00-15.00, нечетные дни — 14.00-20.00;

Сейчас очень большое внимание государство уделяет вопросам упрощения административных процедур при ведении бизнеса, так как в условиях кризиса очень важно устранить все лишние расходы и ненужные барьеры. Хочу в связи с этим задать вопрос, который, уверен, волнует десятки тысяч водителей и индивидуальных предпринимателей, — о предрейсовом медицинском осмотре водителей и отметке в путевом листе о его прохождении.
Я работаю на грузовике-автоэвакуаторе уже 6 месяцев, живу в Чижовке, грузовик ставлю на ближайшей автостоянке. Когда вначале возник вопрос о предрейсовом медицинском осмотре, я обратился в ближайший автобусный парк №6, который находится в 500 м от стоянки моего грузовика. Выяснилось, что автопарк проводит предрейсовые медицинские осмотры, но только своих водителей. Тогда я обратился в поликлинику, которая находится рядом с домом. Казалось бы, где, как не в огромной 4-этажной поликлинике, где только врачей-терапевтов более двух десятков, где имеется отдельный кабинет доврачебного осмотра, можно каждый раз перед рейсом померить давление, убедиться в нормальном самочувствии и сделать отметку в путевом листе. Однако оказалось, что пройти полную медкомиссию и получить медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством можно, а пройти 5-минутный предрейсовый осмотр и получить отметку в путевом листе — нет.
Для таких водителей — индивидуальных предпринимателей отметку в путевом листе делают Минский городской и Минский областной наркологические диспансеры и их два наркологических кабинета (ул. Передовая, 11, и пос. Сенница). Ясно, что каждый день ездить на 9-метровом грузовике в центр города на предрейсовый осмотр не будешь, — везде знаки запрещают движение грузовых автомобилей. Остался только наркологический кабинет в Сеннице, расположенный в 2 км от МКАД, куда и езжу каждый день на медосмотр из Чижовки и назад. Каждый день этот пустой пробег составляет 30 км, при этом впустую сжигается 7 л топлива на 15.000 рублей. В месяц я работаю 25 дней, что соответствует расходам на медосмотр 375.000 рублей. А амортизация автомобиля, а загруженность МКАД, которая и так превышает все пределы, и т.д. А умножить эти расходы на сотни, тысячи других водителей!
Теперь о самом медицинском осмотре. Никакого медицинского осмотра не производится! Все сводится только к контролю опьянения: водитель дует в малогабаритный прибор «Алкотест-203», на экране появляется 0.00, а в путевом листе и в регистрационном журнале делается отметка наркологического диспансера. И стоит эта услуга 2120 рублей. Как производится расчет стоимости такой услуги — непонятно, так как такой переносной малогабаритный прибор не стоит более 150.000 руб., а через кабинет в день проходят сотни водителей, то есть прибор окупается за 1 день! Никаких других медицинских процедур при предрейсовом осмотре не производится! Тогда совершенно непонятно, почему нельзя проводить такой медосмотр в ближайшей районной поликлинике, а заодно проверять давление, другие терапевтические параметры? Почему нельзя проходить этот медосмотр платно в соседнем автопарке, где он проводится каждый день для десятков водителей автопарка №6?! Все эти административные процедуры надуманны, ничем не мотивированы, приводят к огромным финансовым потерям для бизнеса и государства. Ни один водитель-профессионал не сядет за руль в плохом самочувствии, так как он потеряет не только «права», но и работу. Может быть, такая авторитетная газета, как «Автобизнес», сможет сдвинуть с места эти ненужные бугры на нашей дороге.
С уважением, Цырульников Александр Николаевич».

Ссылка на основную публикацию