Ответственность в порядке регресса

Регрессное требование

Регрессное требование — это актив самой страховой компании, который она пытается реализовать. Размеры возможного возмещения в данном случае ограничены суммой страховых выплат. Эта норма заложена в п. 1 ст.1081 ГК РФ. Кроме этого, страховая организация может затребовать компенсацию расходов, которые возникли при рассмотрении страховых случаев или при рассмотрении дела в суде. В последнем случае данный пункт обязательно должен быть включен в исковое заявление.

Ответственность в порядке регресса

Субсидиарная ответственность является дополнительной по отношению к ответственности, которую несет перед потерпевшим основной правонарушитель (п. 1 ст. 399 ГК). Она признана дополнить его ответственность, усиливая защиту интересов потерпевшего. При этом лицо, несущее такую дополнительную ответственность, совсем не обязательно является сопричинителем имущественного вреда, нанесенного потерпевшему, а во многих случаях вообще не совершает каких-либо правонарушений. Здесь проявляется компенсаторная направленность гражданско-правовой ответственности, определяющая ее специфику.

Ответственность в порядке регресса

Согласно положениям ст.313 ГК РФ исполнение обязательства может возлагаться на третьих лиц, если для его исполнения не имеет значение личность должника. При этом важно иметь в виду, что третье лицо не является стороной в обязательстве, а выступает только в качестве исполнителя. Поэтому ответственность за не исполнение или ненадлежащее исполнение обязательства несет не третье лицо, а должник (перед заказчиком работ отвечает подрядчик, а не субподрядчик, ст.706). Но в законе может устанавливаться требование об ответственности непосредственного исполнителя, т.е. третьего лица. Например, ответственность законных представителей малолетних.

Ответственность в порядке регресса это обязанность

Как действовать при предъявлении претензий в порядке суброгации? Новости по тематике Суброгация в страховании – это один из случаев внедоговорной замены кредитора по обязательствам. Другими словами – это право страховщика требовать возмещение ущерба с лица, причинившего вред страхователю, но только в тех пределах, в которых этот ущерб страховщик возместил. В каких случаях суброгация имеет место быть?

Ответственность в порядке регресса это обязанность

Ответственность за причинение морального вреда, как правило, возникает независимо от вины причинителя, состоит в денежной (но не в иной материальной) компенсации и осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда, т. Во-первых, под организацией в рассматриваемом вопросе понимаются юридические лица всех организационно — правовых форм, а также предприниматели без образования юридического лица.

Регрессные требования в гражданском обороте (Бычков А

Право на возмещение вреда в порядке регресса имеет и другой работодатель — государство, которое вынуждено выплачивать суммы в возмещение вреда лицам, пострадавшим от нарушений и злоупотреблений государственных служащих. Так, в порядке ст. 1081 ГК РФ возмещается вред, причиненный сотрудником полиции в связи с неправомерным бездействием или злоупотреблениями (Определение ВС РФ от 05.08.2008 N 56-В08-8).

Что такое взыскание в порядке регресса

В данной ситуации состоялось решение суда о взыскании с ответчика требований в пользу Носова к.Е. в полном объеме. Вместе с тем, практика судов в части удовлетворения дополнительных требований в порядке регресса неоднозначна. В любом случае, необходимость таких расходов нужно подтверждать в суде доказательствами.

Рекомендуем прочесть:  Социальные выплаты малоимущим семьям в 2019 году

Ответственность в порядке регресса

Особый случай представляет собой субсидиарная ответственность собственников учреждений, которые они создали и финансируют, поскольку она наступает уже при недостатке находящихся в распоряжении последних денежных средств (п. 2 ст. 120 ГК). Таким образом, она предполагает необходимость предварительного обращения взыскания только на этот вид имущества.

Возмещаем ущерб, причиненный работником, или немного о регрессе

В силу ч. 2 ст. 392 ТК РФ работодатель вправе предъявить иск к работнику о взыскании сумм, выплаченных в счет возмещения ущерба третьим лицам, в течение одного года с момента выплаты работодателем данных сумм <2>. В случае когда данный срок пропущен работодателем, суд может его восстановить ввиду уважительных причин, к которым в соответствии с п. 3 Постановления Пленума ВС РФ N 52 могут быть отнесены исключительные обстоятельства, не зависящие от воли работодателя, препятствовавшие подаче искового заявления.

Нюансы взыскания в порядке регресса

Заявление должно быть рассмотрено на протяжении пяти дней, по истечении которых суд назначает дату и время заседания для решения вопроса. Опираясь на законодательство, в ситуациях неправильного оформления заявления или недостаточности доказательной базы, суд может либо отказать в рассмотрении материалов дела либо оставить заявление без рассмотрения, вернув его в таком виде истцу.

Подробно о взыскании в порядке регресса

  • детьми, не достигшими четырнадцатилетнего возраста;
  • детьми в возрасте от четырнадцати лет до совершеннолетия, при условии, что у них нет постоянного дохода и имущества, которым они отвечают за свои поступки и обязательства (причем в этой ситуации необходимо доказывать вину лица, ответственного за ребенка в момент причинения вреда);
  • несовершеннолетними, родителей которых лишили родительских прав (в течение трех лет после лишения родители несут материальную ответственность за поступки своих детей);
  • недееспособными.

Право регресса: пробелы в законодательстве и возможные пути их преодоления Текст научной статьи по специальности — Государство и право

3. размер регрессного требования ограничивается размером уплаченного (полученного). Упущенная выгода регредиента не входит в состав регрессного требования. В последнем случае регредиент имеет право предъявить регрессату отдельное требование о возмещении убытков.

Тема 6

Противоправность как условие гражданско-правовой ответственности. Противоправным признается поведение (действие или бездействие) субъекта, нарушающее нормы гражданского объек­тивного и субъективного права управомоченного лица (кредитора, потерпевшего), а также поведение, хотя и не нарушающее норм гражданского права, но противоречащее правопорядку, общим на­чалам и смыслу гражданского законодательства.

Регрессные обязательства

Различная правовая природа регрессных обязательств и перемены лиц в обязательстве состоит в том, что регрессное обязательство представляет собой принципиально новое обязательство (потому оно и рассматривается в данном параграфе) в отличие от исполненного основного обязательства, прекратившегося в результате исполнения (п. 1 ст. 407 ГК). При переходе прав кредитора обязательство не прекращается, в нем лишь изменяется субъектный состав управомоченной стороны. Это нашло отражение и в правовом регулировании. В частности, правила о переходе прав кредитора к другому лицу (нормы § 1 гл. 24 ГК) не применяются к регрессным требованиям (абз. 2 п. 1 ст. 382 ГК).

Регресс к медицинскому работнику

  • Заказчик, желающий получить юридические услуги (консультацию) и оформить соответствующий заказ, заполняет и отправляет онлайн-заявку на интернет-сайте Исполнителя http://www.kormed.ru/ , отражая в поле «Дополнительная информация» свои пожелания относительно условий получения консультации (форма, вид, предмет — вопрос(-ы) консультации, сроки получения, иные ее характеристики). Дополнительно Заказчиком к онлайн-заявке могут быть приобщены необходимые документы. При отправке онлайн-заявки обязательным предварительным условием является ознакомление и согласие Заказчика с положениями, предусмотренными п. 2.2. Правил.
  • После подачи онлайн-заявки автоматически формируется личный кабинет Заказчика на интернет-сайте Исполнителя, а заказу присваивается уникальный номер. Юридически значимое взаимодействие Сторон (согласование итоговых условий оказания услуг, обмен документами, контактными данными, другое) происходит посредством использования личного кабинета Заказчика, если иное не согласовано Сторонами. Заказчик имеет прямой доступ к личному кабинету через систему авторизации. Исполнитель имеет опосредованный доступ к личному кабинету Заказчика за счет автоматического изменения характеристики и иных сведений о заказе в личном кабинете Заказчика при внесении Исполнителем соответствующей информации в рабочей интернет-зоне Исполнителя.
  • После поступления онлайн-заявки от Заказчика, Исполнитель связывается с ним по указанным контактным данным для уточнения и согласования характеристики заказа (условий оказания юридических услуг, а также получения необходимых сведений). Условия оказания услуг, в том числе их стоимость, дата, время, срок оказания, иные условия и сведения после согласования с Заказчиком фиксируются Исполнителем, что автоматически отражается в личном кабинете Заказчика.
  • После согласования Сторонами характеристики заказа, Заказчику на указанный им адрес электронной почты направляется соответствующее уведомление с информацией о заказе и о возможности его оплаты, в том числе об активации кнопки онлайн-оплаты в личном кабинете.
  • Оплата Заказчиком заказа свидетельствует о полном и безоговорочном согласовании характеристики заказа и иных условий оказания юридических услуг в рамках Договора. С момента оплаты заказа условия Договора считаются окончательно согласованными, подтвержденными и изменению не подлежат, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
  • При желании Заказчика до оплаты внести изменения в характеристику заказа, Заказчик информирует об этом Исполнителя любым доступным способом, вследствие чего процедура согласования условий оказания услуг, описанная в п. 4.3. – 4.4. Правил, может быть повторена.
  • Заказчик самостоятельно отслеживает в личном кабинете все изменения о заказе и его статус. Любое значимое для Заказчика изменение заказа подкрепляется соответствующим уведомлением на указанный Заказчиком адрес электронной почты.
  • Срок оказания юридических услуг определяется следующим образом:
    • При проведении очной или дистанционной устной консультации и письменной консультации в интерактивном режиме в характеристике заказа фиксируются согласованные Сторонами дата и время начала и окончания консультации, исходя из ее продолжительности (минимум 1 час). Время резервируется за Заказчиком и гарантированно сохраняется за ним только при предварительной оплате заказа, если не предусмотрено иное. Время начала консультации может быть сдвинуто Исполнителем в пределах 15 минут без согласования с Заказчиком.
    • При проведении письменной консультации в отложенном режиме в характеристике заказа фиксируется согласованный Сторонами срок оказания услуг в рамках заказа: количество рабочих дней, необходимых Исполнителю для подготовки письменной консультации. Срок оказания услуг начинает течь со дня, следующего за днем оплаты Заказчиком заказа и предоставления Исполнителю информации и документации, необходимой последнему для исполнения своих обязательств.
  • Стороны в любой момент исполнения Договора могут приобщать посредством использования личного кабинета необходимую информацию, документы, материалы и прочие данные, касающиеся предмета настоящих Правил.
  • В случае повторного обращения Заказчика к Исполнителю за получением юридических услуг, последний заключает с Заказчиком новый Договор в соответствии с действующей на момент обращения редакцией Правил.
Ссылка на основную публикацию