Незаконная выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Содержание

Заявление застройщика в арбитражный суд о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и обязании выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

Заявление в арбитражный суд о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на проведение международного многоцентрового клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения (или: пострегистрационного клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения) и обязании выдать разрешение

Заявление в арбитражный суд о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимости (гараж), обязании осуществить государственную регистрацию и выдать свидетельство о праве собственности

Заявление в арбитражный суд о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и обязании выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

8. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства заявителя и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых <2>.

<1> Госпошлина при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, согласно пп. 3 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса РФ, для физических лиц составляет 200 рублей, для организаций — 2000 рублей.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ ПО ДЕЛУ N А23-3431

В соответствии с ч. 6 ст. 55 ГрК РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: 1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи; 2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка; 3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; 4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.

Рекомендуем прочесть:  Субсидия для малоимущих на жкх

В силу п. 7 ч. 3 указанной статьи к заявлению, в частности, прилагаются документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).

Статья 55

9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;

Выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию

8. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

7. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

Администрация района отказала в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства

Как следует из ч. 2 ст. 55 ГрК РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В свою очередь, ч. 4 ст. 5 АПК РФ предусмотрено, что экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, передаются на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора только в том случае, если такой порядок установлен федеральным законом.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ N 05АП-10730

Довод администрации о том, что для правильного разрешения настоящего спора, суду необходимо выяснить момент завершения работ по реконструкции и подписания акта приема-передачи выполненных работ, не может быть принят коллегией во внимание как не основанный на нормах материального права. К тому же, объем выполненных работ и их соответствие проектной, разрешительной и исполнительной документации был предметом проверки отдела государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, о чем последним составлено заключение N 90/11 от 24.10.2011, утвержденное распоряжением от 24.10.2011 N 2830.

Рекомендуем прочесть:  Как продлить инвалидность 2 группы

Как установлено судебной коллегией, согласно приложениям к заявлениям от 17.11.2011 и 14.02.2012 о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в администрацию обществом были предоставлены правоустанавливающие документы на земельный участок под зданием, а также на земельные участки, необходимые для реконструкции объекта.

ОСТАВЛЕНО БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ ДЕЙСТВИЙ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА

Судебная коллегия пришла к выводу о том, что районный суд, удовлетворяя заявление и признавая недействительным оспариваемое разрешение на строительство, исходил из того, что для его получения застройщик предоставил в орган местного самоуправления неполный пакет документов.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска указала, что основания для отказа С. в выдаче разрешения на строительство отсутствовали, поскольку она представила все необходимые документы. Положительное заключение экспертизы проектной документации в данном случае не требовалось. Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию также отсутствовали, так как проектная документация не подлежала экспертизе.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 7 июля 2009 г

Кроме того, как указали суды двух инстанций, кадастровый план земельного участка с кадастровым номером 77:07:04008:072 предоставлялся обществом при получении разрешения на ввод в эксплуатацию здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Молдавская, д. 5, стр. 1, площадью 10097,9 кв.м.

Закрытое акционерное общество «ГрандКонсалт» (далее — ЗАО «ГрандКонсалт», общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным изложенного в письме от 11.11.2008 N 09-ЗВ-967/8-/0/-1 отказа Государственного комитета строительного надзора города Москвы (далее — Мосгосстройнадзор) в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта «Реконструкция с надстройкой административно-делового здания и строительство многоярусной автостоянки по адресу: ЗАО, район Кунцево, ул. Молдавская, вл. 5, стр. 1, 2, 3». Также просило обязать Мосгосстройнадзор выдать обществу разрешение на ввод в эксплуатацию указанного объекта.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ ПО ДЕЛУ N 33-3211

Ввиду частичного удовлетворения заявленных требований, подлежит отмене решение суда и в части отказа во взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины и услуг представителя. Судебная коллегия считает необходимым взыскать с администрации г. Чебоксары в пользу Т. расходы по оплате государственной пошлины в размере . руб. и услуг представителя в размере . руб., исходя из оказанного объема юридических услуг, а также из требований разумности и справедливости.

— — общая площадь нежилого помещения после реконструкции составляет . кв. м, что соответствует запроектированной площади по первоначальному проекту, утвержденному 28 февраля 2007 г. Следовательно, в результате произведенной реконструкции не произошло изменение изначально запроектированных параметров объекта капитального строительства, его частей;

Ссылка на основную публикацию