Миграционный учет иностранных граждан в российской федерации 2019 закон

Содержание

Постановление Правительства РФ от 7 марта 2019 г

а) копию трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства — члена Евразийского экономического союза с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации;

2. Признать утратившими силу абзацы третий и четвертый пункта 4 изменений, которые вносятся в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2013 г. N 19 «О внесении изменений в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 291).

Разъяснения федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной не позднее семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (п. 2 ч. 2 ст. 20 закона).

Принимающая сторона с соблюдением сроков представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением. И передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания (ч. 2 ст. 22 закона).

Какие нововведения в миграционном законодательстве РФ в 2019 году

В любом из этих мест иностранец обязан быть поставлен на учёт. Особое внимание в 2019 году уделяется категории иностранных специалистов высокого класса. Ограничения по найму рабочих в определённые трудовые сферы сохраняются в объёме 2019 года.

  • обеспечение прав международных граждан с исключением дискриминации любого типа;
  • развитие рынка труда;
  • создание рабочих мест, развитие процесса приобретения патентов;
  • стимулирование прибытия в РФ людей молодого поколения, специалистов высокой квалификации;
  • совершенствование процесса получения вида на жительство;
  • упрощение норм въезда, оформления документов, процедуры регистрации;
  • оказание содействия вынужденным мигрантам;
  • контроль процессов незаконной миграции;
  • активный мониторинг и информирование населения по данному вопросу.

Что изменилось в миграционном учете иностранцев

Постановлением №246 внесены изменения в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 г. №9 (далее по тексту – Правила).

Если у организации нет жилого помещения, в котором может проживать иностранец, то работодатель не вправе регистрировать иностранцев, в том числе по юридическому адресу организации. В такой ситуации иностранцев регистрируют в жилых помещениях, где они фактически проживают (например, собственники квартир или комнат, у которых иностранные граждане арендуют жилье, гостиницы, хостелы, общежития). Если у работодателя есть свое жилое помещение (например, общежитие), то он вправе зарегистрировать иностранца по адресу такого помещения.

Трудовая деятельность иностранцев: изменения в миграционном учёте

а) копия трудового или гражданско-правового договора иностранного гражданина с организацией или копия иного документа, подтверждающего осуществление иностранным гражданином в данной организации трудовой или иной незапрещённой деятельности;

Принимающая сторона к уведомлению о прибытии трудящегося государства -члена Евразийского экономического союза и членов его семьи, представляемому (направляемому) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, помимо документов, указанных выше, прилагает:

Как происходит регистрация по месту пребывания для иностранцев

7 дней – именно столько времени (с некоторыми исключениями) дается иностранцам, приехавшим в РФ, чтобы оформить временную прописку. В правилах миграционного учета граждан даны подробные инструкции: как, когда и в какие органы обращаться. Однако для многих мигрантов данная тема так и остается не до конца понятной. Чтобы они могли избежать неприятных ситуаций, в данном материале говорим о том, как происходит регистрация по месту пребывания для иностранных граждан.

Физические и юридические лица, выступающие в роли принимающей стороны, не должны забывать о сроках, так как зарегистрировать иностранца по месту пребывания необходимо в течение 1 недели со дня прибытия мигранта (с некоторыми исключениями)

Рекомендуем прочесть:  Как усыновить из дома ребенка

Новые правила миграционного учета иностранных работников

Однако, вводимые формулировки входят в противоречие с положениями пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и непонятно, как это вообще заработает на практике, так что как обращались «пользователи» за «продлением регистрации» в органы миграционного учета, так и будут обращаться.

2. Появляется возможность использования аббревиатур и сокращенных слов, не допускаются только исправления. Напомню, что Аббревиатура (итал. abbreviatura от лат. brevis «краткий») — слово, образованное сокращением слова или словосочетания и читаемое по алфавитному названию начальных букв или по начальным звукам слов, входящих в него. Перечень допустимых к использованию сокращений приведен в Национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.12-2011 «СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила», Справочнике 2 Приказа ФНС России от 12.04.2006 N САЭ-3-13/224@ «Об утверждении форматов файлов информации, представляемой в налоговые органы от органов, учреждений и организаций, перечисленных в пунктах 1, 2, 3, 8 статьи 85 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» [3]. Как правило, это актуально при указании наименования организации и адресов места пребывания иностранного гражданина и места нахождения принимающей стороны.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г

Законом более четко определены права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства при осуществлении миграционного учета. Так, в частности, предусматривается, что при наличии у постоянно или временно проживающего в РФ иностранного гражданина двух и более жилых помещений в РФ, он обязан заявить одно из них как свое место жительства. При этом регистрация производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории РФ. Обязанность проходить ежегодную перерегистрацию не предусматривается.

Основными новациями механизма миграционного учета являются его общий уведомительный характер. Разрешительный порядок регистрации и учета указанных лиц может быть введен федеральными конституционными законами и федеральными законами в отдельных случаях (например, в пограничной зоне, в закрытых административно-территориальных образованиях, в закрытых военных городках). Ранее установленная обязательная регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства по месту их пребывания заменяется более упрощенным правовым режимом — учетом указанных лиц по месту пребывания.

Миграционный учёт иностранных граждан в рф 2019

Срок пребывания иностранного гражданина указывается в оформляемых документах и может быть продлен до 90 суток, но не превышать это количество в течение 180 суток. После окончания указанного срока иностранец должен покинуть территорию РФ. Все правила миграционного учета прописаны в Федеральном законе от 18 июля 2006 г.

Ответственность за оповещение миграционной службы о пребывании иностранца в стране ложится на принимающую сторону, в качестве которых могут выступать лица: Организация, принимающая на работу иностранного гражданина; Физическое лицо, имеющее гражданство РФ;

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 01.12.2007 г. №310-ФЗ, 22.07.2008 г. №133-ФЗ, 23.07.2008 г. №160-ФЗ, 19.07.2009 г. №199-ФЗ, 19.05.2010 г. №86-ФЗ, 27.07.2010 г. №229-ФЗ, 23.12.2010 г. №385-ФЗ, 20.03.2011 г. №42-ФЗ, 01.07.2011 г. №169-ФЗ, 11.07.2011 г. №200-ФЗ, 03.12.2011 г. №383-ФЗ, 06.12.2011 г. №400-ФЗ, 28.07.2012 г. №133-ФЗ, 07.06.2013 г. №108-ФЗ, 25.11.2013 г. №317-ФЗ, 21.12.2013 г. №376-ФЗ, 28.12.2013 г. №385-ФЗ, 22.12.2014 г. №446-ФЗ, 28.11.2015 г. №358-ФЗ, 27.06.2018 г. №163-ФЗ, 29.07.2018 г. №257-ФЗ, 11.10.2018 г. №366-ФЗ, 27.12.2018 г. №528-ФЗ, 01.05.2019 г. №100-ФЗ)

7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), — гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации;

Миграционный учет иностранных граждан в российской федерации 2019 закон

163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 27.06.2018 г. Срок для регистрации иностранных граждан в 2019 году: в какой срок нужно встать на миграционный учет?

Рекомендуем прочесть:  Бланк на заявление расторжение брака

Сроки постановки на миграционный учет иностранных граждан зависят от страны, гражданином которой является иностранец. В основном все иностранцы должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания не позднее 7 дней после прибытия, но есть исключения для граждан стран из ЕАЭС и граждан Таджикистана.

Постановка на миграционный учет иностранных граждан 2019

Первичная регистрация действует в течение 90 дней для всех иностранцев без исключения. После того, как этот период закончится, иностранное лицо должно покинуть пределы России на срок от 3-х месяцев или же продлить регистрацию. Однако для этого должны быть веские основания, такие как:

Если студент останется жить в общежитии, то вопросы временной регистрации должно решать образовательное учреждение. Если студент решит снять квартиру, то регистрацию необходимо оформить по месту ее расположения. В этом случае обязанность уже ложится на собственника жилплощади.

Как изменился миграционный учет иностранных граждан

С 8 июля 2018 года постановка на миграционный учет возможна только по адресу фактического проживания иностранца. Это значит, что, если работник-иностранец только работает в компании и фактически в компании не проживает и ему в организации не оборудовано место для сна и отдыха, то по месту нахождения компании работник на миграционный учет поставлен быть не может.

2.2. Что делать если собственник помещения не проживает в России, но готов выдать доверенность: Такую доверенность необходимо нотариально заверить за рубежом и включить в документ информацию об иностранных гражданах, подлежащих миграционному учету. Затем доверенность необходимо легализовать (обычно это значит «поставить апостиль») и направить в Россию. После получения доверенность ее следует перевести на русский язык и нотариально заверить перевод. После этого документ может быть использован на территории России.

Изменения в ЗАКОНЕ О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

«7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), — гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации;»;

Порядок постановки на миграционный учет иностранных граждан в 2019 году

В ходе миграционного учета производится сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование следующих сведений об иностранном гражданине. Перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета:

  • гражданин РФ
  • иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающий в РФ
  • юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица,
  • федеральный орган государственной власти или субъекта РФ, а также орган местного самоуправления
  • дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в РФ
  • международная организация или ее представительство в РФ или ее представительство на территории РФ

Основные моменты ФЗ 109 о миграционном учете с изменениями

Репатрианты, которые имеют РВП и регистрацию согласно временному проживанию могут использовать право регистрироваться на день вступления закона пока действительным является срок РВП по месту жительства, если соблюдается установленный законом порядок.

  1. Свобода передвижения иностранцев.
  2. Защита государственными силами прав иностранцев на свободу перемещения и выбора места для пребывания или проживания в стране.
  3. Совокупность интересов общества, а также государства в целом и личности.
  4. Доступность исполнения действий, которые нужны для фактического осуществления учета в миграционной сфере.
  5. Обеспечение нацбезопасности РФ и защита прочих национальных российских интересов.
  6. Унифицирование миграционных положений.

Ссылка на основную публикацию