Расчет арендной платы за землю

Содержание

НОВЫЙ ПОДХОД К ОПРЕДЕЛЕНИЮ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ В Е

  • органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве — в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
  • учреждения образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта, финансируемые из федерального бюджета, бюджета города Москвы, а также за счет профсоюзов, — в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;
  • государственные учреждения города Москвы, созданные по решениям Правительства Москвы и финансируемые из бюджета города Москвы,
  • в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
  • организации и физические лица — в отношении земельных участков, предоставленных для эксплуатации спортивных сооружений, используемых в соответствии с целевым назначением;
  • организации и физические лица — в отношении земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами;
  • государственные научные центры, а также научные организации, выполняющие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы за счет средств бюджетов, средств Российского фонда фундаментальных исследований и Российского фонда технологического развития, — в отношении земельных участков, используемых ими в целях научной деятельности;
  • учреждения и организации, осуществляющие охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий, — в отношении земельных участков, предоставленных им на праве постоянного (бессрочного) пользования, отнесенных к особо охраняемым природным территориям в соответствии с Законом города Москвы от 26.09.2001 «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве» и включенных в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий в городе Москве, занятых национальными, природными, природно-историческим, экологическими, дендрологическими парками, природными заказниками, памятниками природы, заповедными участками, ботаническими садами, городскими лесами, водоохранными зонами;
  • организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг, а также услуг по сдаче в аренду зданий, сооружений, помещений и земельных участков);
  • органы судебной системы, включая мировых судей; органы внутренних дел, органы прокуратуры — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
  • органы, подразделения и организации пожарной охраны — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций.

Из приведенных данных видно, что ежегодная арендная плата и величина земельного налога в настоящее время существенно отличается. Для земель под объектами общественного назначения арендная плата превышает земельный налог в 2 — 6 раз. Для земель под жилыми домами земельный налог превышает арендную плату примерно в два раза.

Рекомендуем прочесть:  Иск о взыскании алиментов образец

Арендная плата за землю в Москве: новые ставки и методика расчета

Но среди них есть документы, которые без сомнения будут интересны с практической точки зрения. Это принятое 13.11.2001 г. №1022–ПП постановление Правительства Москвы «Об утверждении методики расчета размера платы за право аренды земельного участка», а также распоряжение мэра Москвы от 26.12.2001 г. №1159–РМ «О ставке арендной платы за землю для категорий арендаторов, занимающихся приоритетными для города видами деятельности» и ряд других.

Новая методика будет применяться Москомземом при проведении расчета платы за право на заключение договора аренды земельного участка для строительства или реконструкции зданий, строений и сооружений на земельном участке, а также для эксплуатации и обслуживания существующих зданий, строений и сооружений. Данная методика не предназначена для расчета размера платы за право аренды земельного участка под строительство жилых объектов и объектов смешанного назначения.

Расчет арендной платы за земельный участок и ее размер

Наиболее подвержены рыночным колебаниям земли в городской черте. На цену влияют не только объективные факторы (близость магазинов, значимых улиц), но и субъективные и нерациональные условия. К ним можно отнеси «престижность» района – близость парков и зон отдыха, архитектурных памятников, выделение района «для богатых».

  1. При кадастровой оценки официально измеряются и закрепляются данные о границах, площади и плане территории. Именно эти характеристики нужно учитывать при расчете реальной арендной платы.
  2. Оцениваются коммуникации на участке. Логично, что земля с подведением линии электропередачи, системой водоснабжения и канализации должна оцениваться дороже.
  3. Оцениваются и документально фиксируются различные постройки на территории и их состояние. Цену аренды сельскохозяйственных земель поднимают теплицы, постройки для техники и инвентаря.
  4. Учитывается расстояние не только до дорог, но и до леса, водоемов, других природных объектов. Наличие их рядом увеличивается стоимость любой земли. Негативно может сказаться присутствие рядом заболоченных или загрязненных участков.
  5. Важным показателем является рельеф местности. Неровности участка становятся проблемой при любом использовании земли. Также имеет значение рельеф близлежащей территории. Участок, находящийся в низине будет регулярно затапливаться.
  6. Для сельскохозяйственных земель не менее значимым показателем будет севооборот или характеристика почвы. Также важный момент – необходимость предварительной обработки земли перед посевом.

Условия начисления арендной платы за землю в 2019 – 2019 году и порядок ее оплаты

  1. Из суммы налога по кадастровой стоимости земли вычесть размер налога по инвентаризационной стоимости.
  2. Получившееся значение умножить на коэффициент (значение этого параметра различно для разных категорий населения).
  3. Прибавить к результату сумму налога, который арендатор должен был бы отдать государству, если бы он рассчитывался исходя из оценки стоимости земли независимой организацией.
  1. Отчислять наймодателю установленную договором долю от прибыли, полученной от использования земельного участка (это могут быть как денежные средства, так и продукты производства).
  2. Предоставлять арендодателю различные услуги, определённые договором.
  3. Передавать наймодателю в собственность или аренду личное имущество.
  4. Принимать на себя обязательство по улучшению предоставленного с землей оборудования.

Расчет арендной платы земельного участка от кадастровой стоимости по формуле

Таким образом, органы местного самоуправления, определяя размер арендной платы за земли, находящиеся в собственности или в ведении соответствующего муниципального образования, не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными законами обязанности и обременения, ограничивающие конституционные права и свободы субъектов предпринимательской деятельности.

Согласно правил расчета (п. 3 правил), арендная плата определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается в процентах от 0,01% до 2 % от кадастровой стоимости участка. То есть, арендная плата за арендуемый нами участок должна составлять:

НДС и штраф по арендной плате за землю в муниципальной собственности

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ налоговая база по НДС, определенная в соответствии со статьями 153-158 НК РФ, увеличивается на суммы платежей, полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Рекомендуем прочесть:  Срок годности технического паспорта на квартиру

На основании п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения по НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ. Напомним, что для целей главы 21 НК РФ аренда признается услугой ( пп. 1 п. 1 ст. 148 НК РФ). Таким образом, операция по оказанию услуг по предоставлению в аренду имущества облагается НДС.

Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 0, 682

Сегодня в каждом муниципальном образовании огромное количество земельных участков используется населением на праве аренды. Доходы от арендной платы ежемесячно поступают в муниципальный и государственный бюджеты, представляя собой значительные денежные потоки.

Однако расчет арендной платы диверсифицирован в зависимости от административного образования, на территории которого находится земельный участок. Не существует единой концепции, по которой арендная плата за землю может быть рассчитана в любой точке России. Структура расчета и используемые при расчете арендной платы за землю составляющие значительно варьируются в зависимости от существующей в рассматриваемом административном образовании законодательной базы. От справедливости принятой методики расчета зависят не только поступления в бюджеты различного уровня, но и соблюдение финансовых интересов граждан.

В Москве вводится расчет арендной платы за землю на основе кадастровой стоимости

В.Дамурчиев рассказал, что исходя из кадастровой стоимости, арендная плата за земельные участки, занятые автостоянки для хранения индивидуального автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками, составит 0,1% от кадастровой стоимости земли в год. Такая же плата будет взиматься и за земельные участки, занятые жилищным фондом или предоставленные для жилищного строительства.

По его словам, «для более детального учета стоимости городских земель уже проведена государственная кадастровая оценка земельных участков на основании специфического анализа рыночной стоимости выкупа права на заключение договоров аренды земли, а также другой информации о земельных участках и расположенных на них объектах недвижимости. Этот подход позволяет более детально учитывать многообразные параметры оценки земельных участков».

Об определении размера арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена — (вместе с — Правилами определения размера и внесения арендной платы за

1.7. При предоставлении неделимого земельного участка в аренду нескольким лицам, имеющим права на часть зданий (помещений), расположенных на этом земельном участке, арендная плата взимается с каждого арендатора пропорционально доле в праве или отношению площади соответствующей части зданий (помещений) к общей площади зданий (помещений), расположенных на предоставляемом в аренду земельном участке:

1.10. Если иное не предусмотрено настоящими Правилами, при принятии решения о предоставлении земельных участков, которые ранее были предоставлены по договорам аренды с множественностью лиц на стороне арендатора, заключенным до 1 января 2009 года, расчет арендной платы производится по ставкам арендной платы в процентах от кадастровой стоимости земельного участка.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г

Базовые ставки арендной платы за землю по категориям арендаторов и видам целевого использования земель определяются исходя из социально — экономических характеристик территории города, политики администрации города, направленной на создание благоприятных условий для осуществления городских государственных программ, поддержку социально — значимых отраслей, оздоровление окружающей среды, и с учетом практического опыта развития арендных отношений в городе.

Данным коэффициентом по усмотрению администрации может быть установлено в индивидуальном порядке понижение К4 до 0.5 при наличии приоритетов в деятельности арендатора, реализации городских государственных программ, поддержке социально — значимых отраслей, оздоровлении окружающей среды, для одиноких граждан — пенсионеров.

Ссылка на основную публикацию